Русский язык


Цель: закрепить знания учащихся о правописании непроизносимых согласных.
Орфографическая минутка является одним из эффективных приёмов в усвоении орфограмм учащимися. В игровой форме интереснее работать над отработкой навыка проверки правописания непроизносимых согласных в корне слова.

07.10.2014
Представлен опыт работы в 1 - 4 классах по теме "Игра как средство развития речи учащихся". Разработаны и систематизированы игры по разделам "Слово","Словосочетание", "Предложение", "Текст". В "Заключении" показан результат работы над темой, влияние игры на общее развитие учащихся и прописаны перспективы работы.
Задания для школьной интеллектуальной олимпиады по русскому языку для 2- 4 класса с ключами для проверки и пояснительной запиской.
Эти олимпиадные задания были разработаны мной в период проверки знаний учащихся вторых классов. Задания разработаны в соответствии с требованиями стандарта.
Выбор редакции

Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая осень" для учащихся 2 класса, УМК "Школа России". В ресурсе представлен конспект урока, две карточки для учащихся (одна с картиной, другая без неё), презентация, в которой использован технологический приём "Лупа". Работа ведётся по щелчку мыши. Есть ссылка на видеоролик И.Бунин "Листопад".

Обобщающий урок по русскому языку для 3 класса с валеологическим сопровождением. Тема урока "Род имен существительных"
Обобщающий урок по русскому языку по теме "Склонение имен существительных множественного числа", приуроченный к 12 апреля.
Наталья Степановна Рязанова
Урок русского языка в 4 классе, посвящён закреплению знаний учащихяся о глаголе. Одновремено воспитывается любовь к родному краю.
Обобщающий урок по теме "Виды предложений" во втором классе УМК "Гармония", на котором ребята, путешествуя и преодолевая различные препятствия (как индивидуально, так и в паре, и в группе) закрепляют пройденный материал и открывают новые знания: как правильно построить полный ответ на вопрос "почему".
Целью урока является повторить и обобщить знания о признаках имени существительного.

Данную игру можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, на коррекционных занятиях. Ресурс используется при индивидуальной, парной и групповой работе.

Наглядно - дидактический материал предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на уроках русского языка со словарными словами из программного списка для учащихся 3 класса. Подходит для работы по любому УМК, используется в качестве закрепления написания словарных слов.Презентация составлена в виде тренажёра.
Путешествие в далекую галактику «Части речи». В ходе урока дети открывают новую планету «Местоимение». В конспекте урока указаны транслируемые слайды из презентации.
Мониторинг по письму для 1 класса УМК "Планета знаний"
Подробный мониторинг разработан с целью анализа навыков каллиграфического письма.
Пособие предназначено для педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста по программам социально-педагогической направленности.
Пособие состоит:
• Из описания методик, примененных в процессе создания пособия и из описания самой методики работы с пособием;
• Из 31 кроссворда-образа, в которых зашифрованы слова из словаря
Методическая разработка урока: "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Обобщение и закрепление. ФГОС. УМК "Перспектива". 2 класс. Данный конспект урока можно использовать и для учащихся, обучающихся по другим программам.
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся писать приставку С". В данной разработке используется деятельностный подход в обучении и приёмы проблемного обучения.
Тема: Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме.
Тип урока: Интегрированный урок введения нового знания
Цель урока: Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.
Методическая разработка "Занимательные упражнения на уроках русского языка в начальной школе"
Мероприятие позволит расширить знания в области русского языка в игровой форме. Данный материал повышает у школьников интерес к родному языку.
Куликова Ирина Юрьевна
Материал для урока русского языка. Познакомить с частью слова корень. Ребята так же получат дополнительные знания по наукам -биология, математика, ботаника. Смогут применить свои знания на практике. Так же сделать небольшое обобщение по имени существительном

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературного чтения и русского языка» для педагогов начальной школы.

Мастер-класс по данной теме предполагает ознакомление с методическими приемами, обеспечивающими эффективную работу на уроках русского языка со словарными словами, пропаганда и распространение своего опыта работы.

Ресурс содержит материалы к внеклассному мероприятию по литературе, которое проводится в форме соревнования 3 команд. К сценарию и презентации прилагаются тексты заданий, бланки ответов, кроссворд, протокол жюри.
Данную разработку можно использовать при проведении классных часов, уроков внеклассного чтения.

В представленных в данном пособии материалах тематически охвачены основные темы раздела «Лексика» за курс начальной школы. Предложенный материал включает задания, основанные на знании программного материала, задания, требующие логического размышления и внимания, задания на эрудицию и сообразительность, творческие задания.
В презентации представлены четыре кроссворда, в которых использованы слова, условно разбитые на темы «Школа», «Транспорт», «Растения», «Патриотизм».

Кроссворд состоит из шести слов: ученик, класс, пенал, русский язык, карандаш, тетрадь.

Цель. Наблюдение случаев несоответствия написания и произношения буквосочетаний жи – ши, ча –ща, чу- щу ,  формирование умения правильно писать буквы и, у, а после шипящих в данных буквосочетаниях.
Презентацию можно использовать как во время урока, так и при организации внеклассной работы по русскому языку.