Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1657] |
Оценка знаний учащихся [167] | Планирование [232] |
Презентации [907] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаше всего имена античного происхождения: древнегреческие и римские. Мотивы античного театра в пьесах Островского еще недостаточно исследованы, поэтому учесть все смысловые обертоны греческих и римских имен в пьесах Островского трудно. Ясно, однако, что имена эти вовсе не случайно выбраны автором, очень важен их звуковой состав, образность и их значение в русском языке.
14.11.2010
Меня, как и других учителей-словесников, волнуют вопросы: Как воспитать читателя, способного воспринимать идейное, нравственное, эстетическое содержание классической и современной литературы? Не у всех ребят обнаруживаются явные способности к работе со словом, с книгой. Поэтому на первом этапе нужно поставить цель — развитие познавательного интереса в области гуманитарных предметов. Предложенный материал призван решать данную проблему у учеников 7-8 классов.
13.11.2010
Конспект урока в сопровождении компьютерной презентации.
12.11.2010
Это урок систематизации и обобщения знаний учащихся о глаголе
09.11.2010
Форма урока- экскурсия по воображаемому музею Ж. Верна
09.11.2010
Внеклассное мероприятие в рамках Дня Науки предназначено для проведения в классах третьей ступени обучения.
09.11.2010
Тестовые задания к уроку - обобщению по теме "Сложносочиненные предложения"
08.11.2010
На уроке учащиеся приглашены посетить воображаемый музей американского
писателя Д. Лондона. Ребята- экскурсоводы рассказывают о жизни и
творчестве Д. Лондона, затем учащиеся занимают места в читальном зале
музея и принимают самое активное участие в обсуждении рассказа Д.
Лондона « Любовь к жизни», делятся своими размышлениями, впечатлениями
от прочитанного.
06.11.2010
1. Урок по теории литературы в 5 классе даёт обучающимся начальные знания об эпитете. В него включены разноуровневые задания, право их выбора предоставляется пятиклассникам. Итог урока – творческие работы детей. Презентация позволяет экономить время урока, наглядно демонстрировать картины природы к лирическим произведениям, включённым в его ход видеть красоту сельских пейзажей родного посёлка. В презентации использованы фотографии автора.
06.11.2010
Статья посвящена использованию ИКТ на уроках в сельской малокомплектной школе. Подробно рассмотрено применение электронных учебников, возможности сети Интернет, использование электронной библиотеки учителя, применению презентаций к некоторым урокам. Данные материалы могут пригодиться учителям русского языка и литературы не только из сельской школы.
В работе даются советы по подготовке к урокам с использованием ИКТ, рассматриваются правилоа подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
В работе даются советы по подготовке к урокам с использованием ИКТ, рассматриваются правилоа подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
06.11.2010
Предлагаемый вид урока – урок-экскурсяи – позволит учителю, создав непринуждённую творческую обстановку, как систематизировать, углубить и усовершенствовать знания учащихся, так и воспитать у них чувство любви к родному краю и, кроме того, поможет развить речь учащихся.
Урок можно провести в 6 классе, используя учебник «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2007» или «Русский язык. 6 класс. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2008»
Урок можно провести в 6 классе, используя учебник «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2007» или «Русский язык. 6 класс. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2008»
06.11.2010
Данный материал по русскому языку в 9 классе направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ, может быть также использован в качестве итоговой контрольной работы (в четырёх вариантах)
06.11.2010
Календарно – тематическое планирование по курсу «Литература» в 6 классе из расчета 68 часов ( 2 часа в неделю) по учебнику «Литература. Начальный курс. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авт.-сост. М.А.Снежневская, О.М. Хренова. – М., «Мнемозина», 2009". КТП включает в себя пояснительную записку, структурирование содержания программы, список тем сочинений, литературу для учителя и для учащихся.
05.11.2010
Урок практической работы со словарями в форме путешествия для учащихся 5-6 классов
05.11.2010
Данная презентация подготовлена к первому уроку по изучению творчества К. Рылеева.
В ней представлены основные этапы жизненного и творческого пути писателя-декабриста. Материал, предложенный на слайдах, поможет учащимся глубже воспринять материал лекции, составить ее план, поразмышлять над истоками творчества поэта, особенностями романтизма в его творчестве.
В ней представлены основные этапы жизненного и творческого пути писателя-декабриста. Материал, предложенный на слайдах, поможет учащимся глубже воспринять материал лекции, составить ее план, поразмышлять над истоками творчества поэта, особенностями романтизма в его творчестве.
05.11.2010
Вводный урок в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация" к УМК под ред. Бабайцевой. На уроке дается понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений. Учащиеся учатся видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения. Начало урока - лингвистическая сказка, подводящая школьников к самостоятельным выводам. Весь урок сопровождается презентацией.
04.11.2010
Данная методическая разработка основана на опыте внеклассной работы по литературе. Работа может использоваться как материал для выступления на семинарах, ШМО, РМО. Планирование уроков по изучению творчества Н.Заболоцкого - один из вариантов углубленного изучения лирики, может быть применима к изучению творчества любого поэта. В качестве наглядного примера предлагается план-конспект одного из занятий. Результатом работы является презентация, созданная в сотрудничестве коллектива учащихся и учителей.
03.11.2010
Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое" содержит план-конспект урока, раздаточный материал(приложения) и презентацию.
02.11.2010
Конкурс рассматривает 4 темы Великой Отечественной войны: героизм фронтовиков, жизнь в тылу, дети на войне, послевоенная жизнь.
01.11.2010
Урок внеклассного чтения, рассматривающий основные этапы Великой Отечественной войны: оборону Брестской крепости, битву за Москву, блокаду Ленинграда, жизнь на оккупированной территории. победу.
01.11.2010