Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Представленный материал - разработка бинарного урока по музыке и литературе с применением средств ИКТ для 5 класса по теме "Сказка опере сестра родная (Руслан и Людмила: поэма и опера)". Презентации для учителя и ученика, созданы с помощью программы Smart Notebook.
06.03.2014
Билеты по литературе 9 класс (экзамен по литературе в 9 классе).
Юбилейная встреча в литературно-художественном салоне "Зелёная лампа" проведена в форме бенефиса, где подводились итоги творческой жизни учащихся в течение многих лет. Работа с одарёнными детьми требует создания условий для самовыражения личности ребёнка. Бенефис - одно из них. Развитие творческих способностей должно стимулироваться через создание ситуаций успеха для детей, чему соответствует данная форма мероприятия
Великосветская жизнь Петербурга Пушкинской эпохи.
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию артикуляционную гимнастику, которую можно использовать на уроках литературы в 5 классе. Для неё не требуется много времени. Достаточно 15 минут, чтобы настроить детей на урок.
Анимированный кроссворд "Сказки А.С. Пушкина" позволит учащимся окунуться в увлекательный мир сказок, а также обобщит и систематизирует знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.

Справочный материал к уроку литературы в любом классе или библиотечному уроку о структуре книги: название элементов с толкованием их значения.

Материал урока адресован учителю, работающему в старших классах, так как его можно использовать при подготовке к итоговой аттестации учащихся. Данный урок является продолжением занятий, направленных на понимание авторского замысла, определение темы, проблематики, позиции автора, стиля, языковых средств выразительности. Содержание урока способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, моделированию исследовательского мышления, а также развитию культуры работы в группе, способствует развитию познавательных навыков учащихся. Материал урока сопровожден презентацией, которая поможет учителю подготовить учащихся 10-11 классов к написанию сочинения – рассуждения (части С ЕГЭ).
Урок-лекция с элементами практической работы.
Стихотворение Тютчева «День и ночь» - стихотворный размер, лексика, синтаксис, композиция стихотворения; основные мотивы этого стихотворения и его связи с другими стихами поэта.
Анализ стихотворения Б. Ахмадулиной «Роза» можно использовать в качестве материала на уроках литературы в 10-11 классах, на уроках по изучению советской поэзии, а частности лирики Б. Ахмадуллиной, а также в качестве образца по обучению учеников поэтическому анализу текста.
Знакомство с творчеством А.А.Фета на примере анализа стихотворения. Воспитание интереса к произведениям русской классики.
Авторский анализ стихотворения «До свидания, мальчики...» Б. Ш. Окуджава. Данный материал можно использовать на уроках литературы в 10 и 11 классах, при изучении темы ВОв в литературе, при изучении особенностей лирики поэтов-бардов шестидесятников, а также, в качестве примера, по обучению учеников анализу поэтического текста.
Анализ стихотворения Ю. В. Друниной «Чтоб человек от стужи не застыл…» отражает наиболее ярко эволюцию лирики поэтессы в проблемно-тематическом отношении.
Перед учеником стоит сложная задача – написать о том, как он понимает и воспринимает стихотворный текст.

Анализ результатов ЕГЭ по литературе (аналитическая справка учителя) поможет обратить внимание как на положительные моменты в работах выпускников, так и на недочёты. Структура понятна и удобна в пользовании.

Предлагаю вашему вниманию результаты работы НОУ (научного общества учащихся) МОУ Дракинская СОШ за 2009 - 2010 годы. За это время было создано пять научно-исследовательских работ, с которыми школьники выступали на конференциях разного уровня. Я хочу вас познакомить с основным содержанием научно-исследовательской работы "Прозвище как альтернатива фамилии в селе Дракино".
Презентация к уроку литературы "Анализ поэмы "Медный всадник".

Цель работы: определение уровня и качества сформированности орфографических, пунктуационных, речевых навыков.

Материал полезен учителям русского языка и литературы, так как содержит темы сочинений по творчеству Ф. М. Достоевского и даёт возможность понять принципы анализа работ учащихся.

Анализируем главы из романа Достоевского, знакомимся с его героями, учимся выразительному чтению и пересказу.
Описан опыт работы, практикуемый на протяжении четырех десятилетий.