Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1681] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [234] |
Презентации [913] | Факультативы, элективы, кружки [110] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [17] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [121] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди («Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Красною кистью…» (из цикла «Стихи о Москве») и др. )» с применением технологии интеллект-карт.

На уроках литературы важно не только читать тексты, но и глубже понимать и анализировать их содержание. Один из эффективных методов для развития навыков смыслового чтения и структурирования мыслей является использование схематической памятки в форме фишбоуна. Фишбоун (или диаграмма Исикавы) помогает систематизировать и визуализировать различные аспекты текста, что способствует глубокому анализу и интерпретации литературных произведений.

Современное образование требует внедрения новых технологий в учебный процесс. Мультимедийные ресурсы становятся важным инструментом для преподавателей, особенно на уроках литературы, где анализ художественного текста играет ключевую роль. Применение мультимедийных технологий помогает сделать изучение литературы более увлекательным, интерактивным и продуктивным.

В современной образовательной практике проектная и исследовательская деятельность занимают важное место, особенно на уроках русского языка и литературы. Эти методы не только способствуют глубокому усвоению материала, но и развивают критическое мышление, творческие способности и навыки самостоятельной работы у учащихся. В данной статье рассмотрим, какие конкретные примеры проектной и исследовательской деятельности можно использовать на уроках русского языка и литературы в 11 классе и какие преимущества они предоставляют.

В условиях современного образовательного процесса важным аспектом является интеграция инновационных технологий в учебный процесс. В особенности, это касается уроков литературы, где применение современных технологий может существенно обогатить анализ художественного текста, сделав его более интерактивным и глубинным. В данной статье рассматриваются различные подходы и технологии, которые могут быть использованы на уроках литературы в 11 классе для анализа художественных текстов.

Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Введение в курс русской литературы ХХ века. Основные этапы жизни и творчества А.И.Куприна. Проблематика рассказов писателя» с применением технологии критического мышления.

Цели урока: изучение эстетических программ и идеологии модернистских литературных объединений, анализ ключевых аспектов модернизма в русской литературе начала XX века, оценка влияния модернистских течений на формирование художественного восприятия и культурных ценностей.

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Художественный мир поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах» с использованием технологии «Лингвистические задачи».

Уроки литературы в старших классах не только направлены на изучение литературных произведений, но и на развитие критического мышления, аналитических способностей и творческого подхода учащихся. Развивающее обучение становится важным инструментом в достижении этих целей, поскольку оно активно включает учеников в процесс исследования и понимания литературы. Давайте рассмотрим, какие методики и приемы развивающего обучения могут быть успешно применены на уроках литературы, а также представим конкретные примеры их использования.

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы представляет собой методологический подход, который способствует активному участию учащихся в процессе учебы, развитию критического мышления и самостоятельности в учебной деятельности. Этот подход позволяет учащимся не только углубленно изучать литературные произведения, но и активно участвовать в процессе поиска и анализа информации.

Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Тема России и родного дома в лирике С.А.Есенина. Природа и человек в произведениях поэта («Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я последний поэт деревни…», «Русь Советская», «Низкий дом с голубыми ставнями...» и др.)» с использованием технологии «Задания поискового характера».

Цель мастер-класса: познакомить участников с новыми подходами к оцениванию, включая использование портфолио и альтернативных методов, а также развить навыки предоставления конструктивной обратной связи.

Лингвистические задачи представляют собой эффективную методику обучения, направленную на развитие языковых навыков учащихся, исследование текстовых материалов с точки зрения языковых явлений, стилистических приемов и общей структуры произведений. Включение таких задач на уроках русского языка и литературы способствует глубокому пониманию языковых процессов, расширению лексического запаса и развитию аналитических способностей учащихся.

С развитием цифровых технологий уроки литературы в старших классах приобретают новые измерения благодаря виртуальным экскурсиям и интерактивным музеям. Эти технологии позволяют учащимся не только глубже погружаться в мир литературных произведений, но и испытывать их атмосферу и контекст через визуальные и звуковые эффекты, интерактивные задания и виртуальные путешествия. Давайте рассмотрим, какие преимущества и возможности они предоставляют на уроках литературы для старших школьников.

Конспект урока литературы в 11 классе «Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.)» с использованием технологии «Чтение с остановками и вопросы Блюма».

Технология концентрированного обучения, известная также как методика «погружения в процесс изучения языкового явления или художественного материала», является эффективным инструментом для глубокого и систематического изучения литературных произведений и языковых явлений на уроках русского языка и литературы. Основной идеей этой методики является полное погружение учащихся в анализ и интерпретацию текста, что способствует более глубокому пониманию и усвоению материала.

Чтение с остановками и Вопросы Блюма - это методы, которые активно применяются на уроках русского языка и литературы для стимулирования глубокого анализа текстов, развития критического мышления и формирования учебной мотивации у учащихся. Эти подходы не только способствуют более глубокому пониманию литературных произведений, но и помогают развивать навыки анализа, синтеза и оценки информации.


Данный материал использовался на открытом уроке в 5 классе для обобщения изученного материала по теме "Имя существительное".

Годовая контрольная работа по литературе проводится в тестовой форме (1 и 2 части). Часть 3 представляет собой развернутый ответ на вопрос (сочинение-миниатюра)

Цель: определение принадлежности текста к стилю речи по ситуации высказывания.
