К уроку


Автор: Гладышева Елена Николаевна

Методическая разработка урока по рассказу А. И. Солженицына "Матрёнин двор". Презентация к уроку.
28.01.2010
Итоговая контрольная работа включает основные темы, изученные в 7 классе, а также задания на повторение материала, изученного в 5-6 классах. Новый формат работы позволяет оперативно выявить проблемные зоны с тем, чтобы провести необходимую коррекционную деятельность с учащимися.

Текст контрольной работы по родной (русской) литературе выполнен в двух вариантах на основе рабочей программы по родной (русской) литературе и учебника под редакцией О.М. Александровой и предназначен для итогового контроля усвоения изученного материала на конец учебного года. Предполагается, что тестовое задание распечатывается для каждого обучающегося, ответы вносятся в соответствующие поля бланка. Работа рассчитана на 40 минут и предполагает выполнение всех 6 заданий и суммарную оценку.

Итоговая контрольная работа составлена в виде теста, в который вошли задания по основным разделам программы, изученной в 6 классе.

Итоговое тестирование по литературе Смоленщины (9 класс).

Цель: закрепление изученного по теме, умение обосновывать свой выбор.

Тестовые задания предназначены для проверки знаний по русскому языку учащихся 6 класса в конце II четверти по ряду тем (учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской). Предложенные варианты позволяют быстро и объективно проверить ответы учащихся и помогают выявить пробелы в знаниях по той или иной теме. Работа с вопросами теста не только поможет учащимся закрепить знания, полученные на уроках русского языка, но и станет одним из первых шагов на длинном пути подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ.

Итоговый тест по русскому языку за 6 класс.
04.11.2008

Данная разработка урока позволяет систематизировать и обобщить знания по творчеству А.С.Пушкина. Материал можно использовать не только как итоговый урок, но и для внеклассной работы.

Урок содержит материал для систематизации и повторения по теме. На уроке используются презентации, кроссворд и задания для активизации знаний обучающихся 6 класса.
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Лексика" в 5 классе "Загадочная страна "Лексика" (с опорой на тексты басен И. А. Крылова).
Цель урока: повторение и обобщение правил по орфографии и пунктуации, изученных в курсе 5-6 классов; повторение сведений по теме «Имя числительное», подготовка к ГИА; комплексная работа с текстом; формирование навыков исследовательской работы у обучающихся.
Карточка-опрос по теме "Главные члены предложения" для урока русского языка в 5 классе.
Карточка-опрос по теме "Падежные окончания имён существительных" для урока русского языка в 5 классе
Карточки для учащихся при изучении лирики А.Блока в 11 классе. Задание: "Проследите за эволюцией (развитием) лирического героя цикла "Стихи о Прекрасной Даме". Выпишите цитатный материал.

Предлагаю 4 варианта карточек для проверки знаний по теме "Н и НН в прилагательных", бланки с ответами удобно и быстро проверять. Дети с удовольствием работают с заданиями.

Урок проводится в конце изучения темы "Синтаксис" в 5 классе.

Урок комбинированный, предназначен для учащихся 5-х классов, разработан в виде технологической карты, в которой  дается описание этапов урока, видов деятельности учителя и учащихся, а также подробное содержание урока. В данной разработке использованы элементы технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, различные приемы и формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная работа; чтение, беседа, творческое комментирование; репродуктивно-продуктивная работа с текстом, иллюстрациями, самостоятельная творческая работа учащихся).

Подборка из 9 комплексных тестов по русскому языку (орфография, пунктуация, стилистика). Возможно использовать на уроке при подготовке к ЕГЭ, ГИА. Каждый из тестов по объёму равен контрольной работе.
Урок подготовки к ГИА по литературе на основе комплексного анализа стихотворного текста позволяет оработать основные навыки распознавания орфограмм и пунктограмм, выбора верного решения.
Данная разработка урока позволит расширить представление учащихся о писателях Владимирского края, показать мастерство В. А. Солоухина в изображении природы и душевного состояния человека, а также отработать навыки анализа художественного текста, подготовить учащихся 9 класса к выполнению творческой части задания ГИА, а именно С. 2.1. и С. 2.2.

Материал содержит теоретическую информацию о видах и способах информационной переработки текста. Кроме того, даны практические задания и упражнения с ответами. Предложены текстовые и графические виды переработки.

Приобретаемые навыки. В ходе конкурса–игры учащиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность и коммуникативность учащихся, приобретаются знания по произведениям И.А. Гончарова.
Автор: Климович Светлана Алексеевна

На примере анализа отдельных сцен романа показано значение реалистической детали в создании портретной характеристики отдельных героев произведения (Роман Борисович Буйносов, Ивашка Бровкин, а также главный герой - Петр Первый).
Предметом анализа являются нравственные, этические и эстетические проблемы, психологические особенности героев, символика, историко-литературный контекст, биографические факты.
Тема урока: Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
1. Боль за человека как основа авторской позиции.
2. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.
Сегодня на уроке мы должны подготовить проект по данной теме. В ходе защиты проекта каждая из трёх групп покажет результат своей тематической работы.

Составлен с учетом новых требований по формированию УУД.
 

Цель занятия: стимулировать интерес к изучению литературы и истории.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умение составлять предложения из слов, употреблять знак препинания согласно интонации предложения, проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложения на письме.

Конспект внеклассного мероприятия "Литературная конференция, посвященная творчеству Владимира Николаевича Крупина"; 9 класс. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Н.Крупина.