Начальная школа


Объём теоретического материала направлен на применение основных условий и принципов сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе. Данная работа имеет практическую направленность. Предложенные автором комплекс заданий на уроке приобретает особую значимость для коррекционного воздействия, позволяет обогатить детей знаниями, развить умения, необходимые для успешной речевой и социальной адаптации в современном мире. Все приведенные упражнения и задания апробированы экспериментально.
12.07.2012

Для создания мотива включен сюрпризный момент - чтение письма от Незнайки, где сказочный герой просит детей помочь попасть в свою сказочную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить задания, которые он прислал в конверте. В течение занятия дети выполняют эти задания. Для коррекции и развития мелкой моторики рук проводится пальчиковая гимнастика "Мышка мыла лапки". 

Представленная образовательная программа предназначена для работы с детьми школьного возраста с проблемами в интеллектуальном и психическом развитии и направлена на развитие культурологических основ юных петербуржцев 

Сказочное представление по произведениям К.И.Чуковского ведёт нас в мир волшебства вместе с героями сказок. Встречая на пути преграды, герои, помогая друг другу, приходят к чуду - дереву, где происходит таинство сюжета.
В последнее время тема агрессии стала едва ли не самой популярной в психологии.
Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных исследователей, идея причинения вреда (ущерба) другому субъекту присутствует практически всегда.

Конспект урока по трудовому обучению рассчитан на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Выбор редакции

Цель: совершенствование знаний нумерации чисел, которые больше 1000. 

Материал содержит методы и приемы  работы по развитию речи детей  с ограниченными возможностями здоровья (неслышащие дети) и дидактический разбор занятия. 

Материал предназначен  для педагогов, работающих в коррекционных образовательных учреждениях. 

Кроссворд состоит из шести слов: ученик, класс, пенал, русский язык, карандаш, тетрадь.

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Программа предназначена для внеурочной деятельности. Программа включает в себе тематическое планирование. Для 1 класса.

Цели:

  • закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
  • развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, устную речь;
  • воспитывать культуру общения, аккуратность при работе в тетрадях и на доске.

Коррекционно-образовательные задачи занятия: 

  • формировать умение правильно произносить звук [А];
  • вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;
  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [А]
  • автоматизировать звук [А] изолированно, в слогах и в словах;
  • учить соотносить звук [А] с буквой А.

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью.

Для более успешного усвоения учебной программы в начальной школе детям с нарушением слуха необходимо уметь логически мыслить. Задача развития интеллектуальных способностей может быть реализована, если она систематически решается в процессе учебной деятельности. Необходимы задания, не копирующего характера, а заставляющие ребёнка размышлять, анализировать, говорить.
Выбор редакции

Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, применяемое в определенной ситуации и выражающее смысл, не связанный с каждым из употребленных слов в отдельности. Как правило, фразеологизм можно заменить однословным синонимом. 

Цели урока:учить детей работать по плану, использовать слова справа, слева, в центре, каток, горка, глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени, ориентироваться в пространстве.

Интерактивная викторина-раскраска по сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок», литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа 2100». Материал предназначен для фронтальной работы с классом после изучения сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».

В статье пойдет речь о подготовки ребенка с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни через взаимодействие школы и семьи. Приведен сценарий спортивно познавательной игры «Кем, быть?», в котором принимали участие дети и их родители.

Материал предназначен для младших школьников, где обучающиеся идут на экскурсию в лес, узнают много интересного о природе, повторяют правила поведения в лесу. Разгадывают ребусы, водят хоровод, просмотр видеосюжетов о временах года  и многое другое

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

План-конспект урока по чтению в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).

Конспект и презентация к уроку чтения "Лиса и журавль" был разработан для 4 класса коррекционной школы I вида. Данная разработка поможет познакомить учащихся с русской народной сказкой "Лиса и журавль" в пересказе А.Н.Толстого. Одна из главных задач этого урока - достижение понимания учащимися текста литературного произведения; совершенствование навыка плавного, сознательного чтения с соблюдением пауз и правил орфоэпии, развитие устной речи, расширение и уточнение словаря, формирование умения отвечать на вопросы.

Во время урока учащиеся разгадывают ребусы, читают, работают над словарем,отвечают на вопросы. На уроке дети учатся оценивать поступки персонажей, выражать свою точку зрения, слушать товарищей. В заключение урока дети из картинок составляют и озвучивают мультфильм по сказке.

Цель игры: развивать познавательный интерес и познавательную активность у дошкольников; закрепить знания об образе гербов городов ПМР и формировать внимание и логическое мышление.

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по курсу "Мир деятельности". В нем представлены модели эталона для открытия учащимися на уроке ОНЗ. Данная тема урока адаптирована непосредственно к нашей школе.

Чтение – сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Этот процесс включает зрительное восприятие, узнавание и различие букв. Через зрительное восприятие слова и последующее соотношение буквенных знаков со звуками воспроизводится слово.

Цель: ознакомить обучающихся с понятием народная и литературная сказка.

В начале самоподготовки проводится вводная беседа о правилах поведения в школе- интернате. Проводится устный счёт , дети решают весёлые задачки. Перед выполнением письменных заданий с целью развития мелкой моторики пальцев дети выполняют пальчиковую гимнастику "Мои весёлые пальчики". Во избежание утомления детей и повышения работоспособности проводится физкультминутка "Подсолнушек". Для коррекции познавательной деятельности детей проводится игра : "Доскажи словечко".

Систематизация методических приёмов по развитию мелкой моторики у детей с ТМНР.