Начальная школа


Урок чтения и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Урок предполагает ознакомление обучающихся со звуком и буквой Хх. Урок разработан в соответствии со структурой уроков чтения в период обучения грамоте.
28.01.2014
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов.
Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт игры - наслаждение ее процессом, конечный результат - развитие реализуемых в ней способностей.
Через весь урок проходит сюжетная линия – путешествие на родину Деда Мороза. В ходе урока учащиеся выполняют задания (находят значение числовых выражений, решают уравнения и задачу). За каждое выполненное задание они получают подсказку – снежинку с буквой. В конце урока учащиеся из букв составляют слово «Устюг» и объясняют его значение.
В памятке родителям предлагают оценить особенности поведения их ре­бенка за последние полгода — год с интерпретацией полученных результатов, даны рекомендации, как помочь ребенку преодолеть кризис 7 лет.

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006 г.

Разработка данного урока опробована в 4 классе, обучающегося по программе слабослышащих. Конспект данного урока может быть использован учителями коррекционных и общеобразовательных школ, поскольку содержит разнообразные методы и приёмы подготовительной работы к написанию изложения. Работа по развитию письменной и устной речи в коррекционных школах занимает главное место. Обучение написанию изложений, текст которых воспринимается слабослышащими детьми только на слух, является особенно проблематичным. Данный урок поможет решить такую проблему.

Данный материал разработан для урока природоведения в 3 классе СКОШИ I и II вида. Цель и задачи урока: познакомить учащихся с жизнью зверей в зимнее время года; закрепить у учащихся полученные знания; продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у учащихся; воспитывать бережное отношение к животному миру, умение видеть красоту природы. Во время урока учащиеся читают, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, работают с картинкой-загадкой.

Данный ресурс можно применять как на обобщающем уроке после изучения раздела «Предложение», так и в начале учебного года с целью проверки усвоения ранее изученного материала.

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по курсу "Мир деятельности". В нем представлены модели эталона для открытия учащимися на уроке ОНЗ. Данная тема урока адаптирована непосредственно к нашей школе.

Цель урока: воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения, уметь читать по ролям, соблюдая интонацию.

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.

Диагностический материал для окружающего мира. УМК любой. Ресурс выполнен в программе Macromedia Flash Professional 8.
ЦОР для использования в урочной деятельности педагога.
Урок чтения и развития речи разработан для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. На уроке использованы разнообразные формы и методы обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаю конспект урока по русскому языку + презентация по теме: "Правописание непроизносимой согласной в корне слова". Авторы учебника Р.Н. Бунеев.
Предлагаю конспект урока по русскому языку + презентация по теме: "Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки". Авторы учебника Р.Н. Бунеев.
Программа по трудовому обучению для 1 класса с учетом ФГОС. Предназначена для работы по УМК "Школа России".
В данной разработке представлены карточки для индивидуальной работы на уроках математики при изучении темы "Периметр и площадь квадрата и прямоугольника".
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. В данном материале определены цель и задачи программы, сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся, представлены нормы оценок за устные ответы, раскрыто содержание каждого урока, приведён список используемой литературы для учителя.
Предлагаю вашему вниманию мою методическую тему, направленную на Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка.
Технология - интеграционный предмет.
Синтезируя знания, полученные на других уроках, в частности, математики, ИЗО, владея теоретическими знаниями, у детей появляется возможность практической деятельности на уроках технологии.
Урок знакомства с важной ролью ударения в словах. Учащиеся должны понять, что очень важно правильно ставить ударение в слове, так как от этого зависит смысловое значение сказанного. Урок оснащён ярким наглядным материалом, интересными заданиями.Важен своей коррекционно-развивающей направленностью.
Как известно, письменная речь - это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения грамоте и затем совершенствуется.
В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе.
Предлагаю вашему вниманию занятие по предупреждению нарушений письма и чтения по акустическому признаку
Презентация помогает учащимся овладеть знаниями о созвездиях, материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету, в презентации использован занимательный материал, красочные рисунки.
Конспект урока развития речи в 1 классе по теме "Растения сада и огорода".
Конспект урока математики в 1 классе по тема "Сложение и вычитание в пределах 5"
Цели:
- продолжать учить грамматические понятия «предмет» и «признак предмета»,
развивать умения соотносить предмет и его признак, ставить вопрос к словам, обозначающим предмет и признак предмета,
развивать умение характеризовать предмет по нескольким признакам,
коррегировать зрительное восприятие, объём и концентрацию внимания, речь, мелкую моторику через специальные упражнения,
воспитывать прилежание, положительную мотивацию учения через игровые формы работы.
Эту викторину я обычно провожу в первом классе, и если дети еще не научились хорошо читать, то эту викторину можно провести и другим способом
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: метод проектов, групповая дискуссия, ролевая игра.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповое проектирование, практическая работа, индивидуальная работа на уровне выполнения отдельных действий.
Письменная речь - это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения грамоте и затем совершенствуется. Залогом успешности в преодолении нарушений письменной речи у младших школьников является
единая направленность деятельности учителя, логопеда и психолога.