Разное


В статье даны наставления молодым педагогам, а также сформулированы несколько правил для начинающих учителей. Очень хочется, чтобы путь молодого педагога был светлым, а усилия не напрасными. Эти правила касаются и уроков, и внеурочной деятельности. Правила помогут также и в работе классного руководителя. Несколько слов сказано и о миссии учителя.

10.06.2020

В данной статье затрагиваются предпосылки к необходимости использования в начальном общем образовании средств и технологий, способствующих самостоятельному поиску информации, развитию навыков и умений учиться. Данный вопрос остро встаёт в условиях современной реальности, которая сформировалась в последней третьи ХХв., под воздействием информационных технологий.

Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации позволяющие эффективнее организовывать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повысить интерес к занятиям, активизировать познавательную деятельность учащихся и развивать творческий потенциал.

Развитие ребенка опирается на главные базовые потребности – потребности в любви и чувстве собственного достоинства. Первое – это не только родительская любовь, но и искренняя заинтересованность в человеке окружающих, доброе, теплое отношение к нему.

На современном этапе развития школьной педагогики достаточно очевидно прослеживается тенденция устранения педагогов от воспитательной и развивающей составляющих процесса педагогической деятельности. Одна из причин этого явления кроется в том, что далеко не все педагоги, умея работать с отдельным ребенком, умеют работать с детским коллективом.

С внедрением ФГОС второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и опыта, а развитие личности ученика. Внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым в связи с развитием современного общества, появлением новых информационных технологий, развитием науки и техники, новых требований к личности на рынке труда. Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно работать на опережение и видеть перспективу.

Как известно, современное образование, в том числе и российское, является носителем определенной идеологии. При дистанционной системе обучения идеологическое давление не так ярко выражено. Даже если взять идеологию прогресса, связанную с введением технических новшеств, самых различных инноваций, то и здесь все оказывается не так однозначно.

Форма анализа контрольной работы для учителей.

Учитель. Ученик. Растут. Вместе. Вот на такие простые, на первый взгляд, четыре слова можно разбить цитату великого китайского мудреца и духовного учителя Конфуция «Учитель и ученик растут вместе». Слова, действительно, нейтральные по своей стилистической окраске, но только не для тех, кто избрал самую сложную, но по истине интересную и важную профессию учителя.

После начала своей педагогической деятельности молодой педагог сталкивается с множеством путей своего развития в профессиональном плане. Каждый начинающий учитель хочет стать мастером своего дела, учителем с большой буквы, чьи уроки будут зажигать глаза детей. Одним из способов повышения своего мастерства для молодого педагога является участие в профессиональных конкурсах.

Сейчас в сети размещено огромное количество интерактивных материалов, различных тренажеров и прочих образовательных ресурсов, но все они имеют некоторые существенные недостатки.

Почему человек становится учителем? Одни становится педагогами потому, что в детстве они видели очень хороших учителей и захотели подражать им. Другие, наоборот, становятся педагогами только потому, что в детстве их учили очень плохо, и захотелось самим найти лучшие способы воспитания и обучения.

Нам пришла информация, что в этом году в каждом кабинете нужно сделать стенды ОГЭ/ЕГЭ. Мы подготовили для вас листовки, которые вы можете распечатать и разместить у себя.

Проектная работа помогает учащимся выразить свою самостоятельность и творческие способности, тем самым повышая их мотивацию к изучению иностранного языка. Приучает учащихся работать в команде, развивая чувство ответственности за каждого члена группы. Помимо этого, в процессе работы над проектом учащиеся исследуют большое количество информации, расширяя свой кругозор. И самое главный плюс проектной работы это возможность отдохнуть от однообразных упражнений и получить удовольствие от выполнения домашнего задания.

Современное общество предъявляет системе образования новые требования, основным из которых является создание гибкой учебной среды с использованием инновационных технологий обучения. Происходит интеграция дистанционной и традиционной форм обучения, педагоги внедряют свою педагогическую практику разнообразные модели смешанного обучения. И актуальным становится вопрос – как организовать мониторинг достижений обучающихся? Данная статья предлагает познакомиться с вариантами организации такой работы с использованием сетевых сервисов.

В статье рассматриваются основные методические приемы развития критического мышления.

Каким должен быть учитель? В школе должен работать «просто хороший учитель»? Хороший учитель. Что мы вкладываем в это понятие? Быть хорошим учителем – это искусство, труд не менее творческий, чем труд композитора или художника, но более тяжелый и ответственный, так как учитель обращается к душе каждого ученика, не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Среди важнейших личностных качеств человека, необходимых для осуществления жизнедеятельности в современных условиях, выделяются самостоятельность, профессиональная инициативность, творческая активность, направленная на улучшение жизни. По мнению Л.С. Выготского, именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, создающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Технология проблемного обучения – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности

В шаблоне приводится таблица с оценками по контрольной работе, а также шаблон, в котором автоматически считается процент оценок "5", "4", "3", "2", процент качества, процент успеваемости и др.

Освещение опыта работы педагога по повышению интереса обучающихся к биологии через использование различных педагогических технологий с целью повышения качества образования.

Статья, в которой учитель математики рассуждает на тему смартфонов в школе: приводит аргументы за и против.

Статья о том, как с помощью анкетирования выявить затруднения учителя и построить индивидуальный маршрут профессионального развития.

Статья посвящена вопросам самореализации и самоактуализации личности, рассмотрены элементы науки акмеологии, которая ищет закономерности проявления максимальных возможностей человека для достижения расцвета талантов, способностей и профессионализма. Даны рекомендации для раскрытия потенциала личности в системе образования.

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

Использование компьютерных, интерактивных, коммуникативных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Актуальность использования ИКТ в учебном процессе обусловлена, педагогической значимостью интерактивных методов обучения, реализацией муниципального проекта «Использование технологий смешанного обучения в условиях современной информационно образовательной среды».

Работать над духовно-нравственным воспитанием школьников стало одной из главных задач политики государства, её решение связано с обеспечением безопасного существования в стране, развитием духовных и культурных ценностей, необходимых в нашем обществе. Человек, осознающий единство с Родиной, будет нравственно воспитан, в его внутреннем мире зародится особое патриотическое расположение духа, любовь к стране.

Материал предназначен для родителей и учителей. В статье размышления на тему принятия и проговаривания чувств и эмоций ребенка.

В презентации отражаются отличия итогового и формативного оценивания. Основой формирующего оценивания является обратная связь, т.е. информирование учителем ученика о результатах оценивания и, наоборот, получение им от учеников информации об учебном процессе.

Статья о выстраивании отношений между школой и социальным окружением, которое позволяет создавать более комфортное пространство, в котором профессионально самоопределяется гимназист.