Характеристика ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса, чаще всего, составляется при переводе ученика из младшей школы в среднюю. Пишет ее учитель начальных классов с целью предоставить информацию о ребенке новому классному руководителю.

Для того чтобы картина получилась максимально полной, оптимально использовать психолого-педагогическую характеристику. Она раскрывает психологические особенности ученика и его склонности к учебе, отношение к образовательному процессу. Так как документ является внутренним, использование бланков школы является необязательным, но должны присутствовать подпись составителя и дата написания. Читать далее >>>


Характеристика на ученика 4 класса, обучающегося по программе 8 вида.

20.12.2016

Выбор редакции

Материал содержит характеристику ученика 4 класса, который решил продолжить обучение в Суворовском училище. Важно было подчеркнуть те особенности ученика, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых условиях обучения, преодолеть трудности, связанные с этим и освоиться в учреждении интернатного типа с жесткой дисциплиной, максимальной регламентацией учебного и свободного времени. Обращено внимание на эмоциональные и интеллектуальные характеристики ребенка, общительность, статус в коллективе. Характеристика предназначена для предъявления администрации училища, как один из обязательных документов при поступлении. Внутри училища она изучается психологами, педагогами и воспитателями. 

Материал предназначен для учителей начальных классов.  Представляет собой характеристику ученика, неуспевающего по программе общеобразовательной школы и рекомендованного на обследование ПМПК. Содержит описание успеваемости по школьным предметам и имеющихся у ребенка проблем. 

Образцы характеристик ученика 4 класса для классного руководителя.

Данная характеристика может помочь моим коллегам, выпускающим 4-е классы, для составления индивидуальной характеристики ребенка,который хорошо проявил себя за четыре года.

Составленная характеристика позволяет подробно увидеть проблемы ребенка, направленного на ПМПК.  ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную. 

Положительная характеристика на учащегося очень часто требуется в опекунский совет, бывает очень трудно подобрать верные слова и выражения. 

Характеристика способной ученицы 4 класса, посещающей кружки и справляющейся со школьными нагрузками.

В данной разработке представлена положительная характеристика ученика 4 класса, окончившего начальную школу. В характеристике описаны результаты по предметам, которых достиг данный ученик, дан психологический портрет, описано участие ученика во внеурочной деятельности: какие кружки, секции он посещает, чем интересуется; описаны взаимоотношения ученика с одноклассниками и учителями и др. Предназначена для учителей начальных классов.

В материале дан образец характеристики ученика, оставшегося без родителей, опекаемого родственниками. В характеристике описываются  индивидуальные качества, свойства личности, отличительные черты, достоинства, проявляющиеся в образовательном процессе.

В характеристика  приведены сведения о социальном статусе семьи ученика 4 класса, а также указаны  проблемы в обучении. В документе описано, какие виды помощи были использованы для преодоления трудностей в обучении.

Характеристика составлена на ученика 4 класса, испытывающего затруднения в освоении учебной программы. С первого по третий класс мальчик жил и обучался в Таджикистане. На четвертый год поступил в российскую школу. В связи с этим, мальчик столкнулся с языковым барьером, с которым справиться ему самому было крайне сложно. Многие слова обучающемуся были непонятны. Родители регулярно посещали школу, интересовались успеваемостью ребенка, старались ему всячески помочь. 

Имеет высокую учебную мотивацию, высокие умственные способности. К обучению относится очень добросовестно и ответственно, окончила 4 класса с отличием. На уроках активна.

Материал будет полезен для учителей начальной школы. Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности.

Характеристика ученика начальной школы (в данном случае четвероклассника), обучающегося по общеобразовательной программе. Характеристика пишется классным руководителем в случае направления ребёнка на ПМПК .

Характеристика ученика четвёртого класса для посещения врача невролога. В характеристике постаралась указать как на положительные, так и на отрицательные стороны развития ученика, психологическое состояние, положение в классном коллективе, взаимоотношения с одноклассниками, отношение к учёбе и внеурочной деятельности. 

Пропусков без уважительной причины не имеет. Старается реагировать на полученные замечания. Со взрослыми старается быть сдержанным.

Подробная положительная характеристика ученика 4 класса.Указывается адрес, условия проживания, отношения в классном коллективе. 

Положительная характеристика ученика начальной школы (в данном случае - четвероклассника). Характеристика пишется для поступления ученика в Нахимовское училище.

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы. Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной  школе. В характеристике описываются  учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными  проблемами.

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.

Выбор редакции

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

Образец характеристики ученика 4 класса. Предоставляется по месту требования. В данном случае была составлена для перевода ученика в другое образовательное учреждение.

Это характеристика на учащуюся 4 класса, которая за время обучения в начальных классах показала высокий уровень овладения личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными универсальными учебными действиями.

Характеристика ученика, который переходит в другую школу. Описаны его достижения в учёбе, успехи во внеурочной деятельности и качества личности.

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика на ученика начальной школы (в данном случае - четвероклассника). Педагогическая характеристика ученика по требованию Комиссии по делам несовершеннолетних.

Характеристика ученика в помощь социальному педагогу.

1-30 31-32

Характеристика ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса, чаще всего, составляется при переводе ученика из младшей школы в среднюю. Пишет ее учитель начальных классов с целью предоставить информацию о ребенке новому классному руководителю.

Для того чтобы картина получилась максимально полной, оптимально использовать психолого-педагогическую характеристику. Она раскрывает психологические особенности ученика и его склонности к учебе, отношение к образовательному процессу. Так как документ является внутренним, использование бланков школы является необязательным, но должны присутствовать подпись составителя и дата написания.

В связи со значительным объемом работы, ведь характеристику необходимо составить на всех учащихся коллектива, учителю рекомендуется использовать шаблон, в котором выделяются все качества, присущие конкретному ребенку.

Примерный план может выглядеть следующим образом:

  • Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
  • Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
  • Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
  • Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
  • Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
  • Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
  • Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
  • Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
  • Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
  • Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.

Образец характеристики ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения)

Сергеева Станислава Александровича

Дата рождения 08.02.2008г. Дата поступления в школу 01.09.2014 г.

Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями.

Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.

Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик.

Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение.

Активность на уроках стабильно высокая.

Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена.

Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе.

Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим.

Занимается в секции по вольной борьбе.

Табель успеваемости прилагается. Из него видно, что у Станислава преобладают оценки «отлично» и «хорошо», ученик положительный, не нуждается в повышенном контроле и проведении дополнительных занятий. Особое внимание рекомендуется обратить на сферу общения со сверстниками.

На заметку

Составляя характеристику ученика 4 класса, необходимо помнить, что она является визитной карточкой ребенка для преподавателей среднего звена, поэтому все данные, указанные в ней, должны быть объективны и достоверны.