Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих 5х классах. Знакомит учащихся со сведениями по теории литературы. В данном материале использована модульная образовательная технология.
03.12.2011
Урок-практикум русского языка в 6 классе по теме "Текст как источник информации" из раздела "Типы речи. Текст". Ведущая технология урока - технология критического мышления.
Урок изучения нового материала в 9 классе по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточным места".
Урок-путешествие позволяет в 6 классе повторить изученный материал по теме "Глагол". Разнообразные задания на развитие логического мышления, цветная карта путешественника, стихотворные связки между турами, элементы театрализации делают процесс обобщения ярким и запоминающимся. Результат путешествия - нахождение опорного конспекта по изученной теме. Урок формирует умение обучающихся работать в команде, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Презентация предназначена для учащихся 8-11 классов. Посвящена жизни и творчеству С.Т.Аксакова. Мемуариста, бытописателя-историка, пейзажиста и наблюдателя жизни природы, классика языка.
Познакомить учащихся с географическими данными острова Свияжск, с особенностями климата, флорой и фауной; развивать умения находить нужную информацию, составлять сообщения, выступать публично, читать стихи; воспитывать чувство патриотизма, прививать чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю.
Урок проводится в конце изучения темы "Синтаксис" в 5 классе.
Вводный урок по теме. Цель - расширить знания школьников по устному народному творчеству, прививать интерес к литературе и искусству.
Задача - поддерживать в детях желание узнать былинных героев, тех, кому следует подражать, кто неподкупен, горд и решителен, у кого щедрое и доброе сердце.
В работе использовала материал CD -диска "Детская энциклопедия КМ"
Элективный курс для 11 класса по современной поэзии. В работе представлен тематический план, разработки нескольких занятий, темы для творческих работ обучающихся, рекомендации по проведению заключительного занятия - литературного праздника "Стихи и музыка едины"
Цель урока: развитие у учащихся умений самостоятельно применять понятие «части речи» к анализу новой темы, новой части речи;
совершенствование умений переноса общих признаков, свойственных всем частям речи, на частные явления; отграничивать числительное от слов с количественным значением, являющихся другими частями речи;
Урок изучения нового материала в 8 классе по теме "Подлежащее и способы его выражения" с использованием эффективных методов обучения, направленных на активизацию знаний учащихся о главных членах предложения.
Формирование умений создавать текст СМС-сообщений в соответствии нормами и правилами русской орфографии и пунктуации, повторить и закрепить сведения об обращении и вводных словах, формировать умение употреблять обращение с учётом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания при обращении и вводных словах.
Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А17" предназначена для отработки навыка правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) (задание А17 ЕГЭ - 2012).
Презентация - тренажер "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А16" составлена с использованием триггеров. Предназначена для отработки навыка правописания букв Е-И в личных окончаниях глаголов и в суффиксах причастий (задание А16).
Учебный тренажер включает задания для отработки орфограмм "Правописание приставок", "Правописание разделительных Ъ и Ь", "Правописание букв И-Ы на стыке приставки и корня" (задание А15 ЕГЭ - 2012).
Может быть использован как для фронтальной, так и для индивидуальной работы в 10 - 11 классах.
Материалы (презентация и конспект урока) посвящены творчеству Лидии Чуковской - одного из самых непрочитанных и взрывных актуальностью прозаиков XX века.
Форма данного урока - урок-исследование, поэтому в рамках данного занятия можно совершенствовать исследовательские умения и навыки учащихся.
Тема урока Л.Н.Толстой» Севастопольские рассказы». Это произведение знакомит учащихся 10 класса с новой страницей биографии писателя-участие в обороне Севастополя, самим текстом, основанным на реальных событиях, героем которого стал простой солдат.
Презентация содержит практический материал к проведению лабораторной работы по анализу текста. Ряд колористических слайдов к стихотворению для усвоения новых понятий (цезура, дольник, ассонанс, аллитерация, образ–символ, цвет-символ, поэт-символист), музыкальное сопровождение способствуют развитию творческого воображения учащихся.