Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1666] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [232] |
Презентации [908] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
В ходе урока обобщается известная информация о частях речи. На основе общих грамматических , морфологических признаков и синтаксической роли вырабатывается умение различать части речи. На уроке предусмотрена работа в парах, в ходе которой учащиеся обсуждают, как заполнить таблицу. Кроме того, учащиеся дополняют таблицу примерами, записанными заранее на доске. На уроке предусмотрена орфографическая работа. Также проводится работа по развитию коммуникативных навыков.
Игра рассчитана на проверку усвоения текущего материала сразу по нескольким предметам за один урок. Набор предметов можно варьировать. Вопросы для игры составляют учителя, преподающие в данном классе. Проводится в конце 1-го полугодия и в конце года среди учеников начальной школы и учеников 5,6 классов.
Данная игра может быть использована на уроке литературы в 8 классе как подведение итогов после изучения рассказов А.П. Чехова, а также как отдельное мероприятие-соревнование между несколькими классами в параллели. Материал данной разработки позволяет проверить знание школьников, закрепить изученный материал, а также развивает творческие способности.
Данную викторину можно использовать как на уроках литературы в 9 классе в качестве закрепления изученного материала, так и во внеурочное время, например, во время недели русского языка и литературы, а также во время проведения классного часа "Москва — столица нашей родины". В ней собраны высказывания из произведений русских писателей и поэтов 19 века о Москве.
Данный урок разработан в рамках программного содержания учебного комплекса под редакцией М.М.Разумовской. Целевая аудитория: учащиеся 7-го класса. Урок нацелен на систематизацию знаний учащихся об орфограммах в корне слова, так как именно эта орфограмма вызывает наибольшее количество затруднений.
Отчет руководителя ШМО о проведении Недели русского языка и литературы с подробным планом, анализом, целями и задачами для каждого мероприятия. Предметная неделя проводилась в феврале 2015 г.
Главная цель данного мероприятия - пробудить интерес к великому поэту, его яркой жизни, показать нравственную красоту творчества поэта. Мероприятие дает возможность учащимся показать свои знания и узнать «новые» факты биографии, творчества Лермонтова. Помимо биографических данных поэта викторина затрагивает сведения о «лермонтовских» местах, заставляет снова прикоснуться к строкам, вышедшим из-под пера поэта-патриота. В презентации представлено много репродукций с картин русских художников. На репродукциях – портреты М.Ю. Лермонтова работы разных художников; портреты близких и знакомых людей поэта, иллюстрации к разным произведениям поэта, а также фотоматериалы о памятных местах М.Ю. Лермонтова.
В музыкально-литературной гостиной рассказывается о нелегкой судьбе женщин — жен декабристов на примере жизни Екатерины Трубецкой. Пример ее любви и преданности помогают молодому поколению задуматься об истинных ценностях жизни. Выбор жанра музыкально-литературной гостиной особенно актуален на фоне угасания интереса к истокам литературы и искусства в целом.
В работе представлен:
- план разработанного урока с обоснованием выбора технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий;
- анализ урока, включающий описание деятельности учеников и оценку эффективности используемой методики.
Тема дискуссии: «Можно ли согласиться с утверждением В.Г. Короленко, что "Христос говорит о большевистских симпатиях автора?"». В работе представлена нетрадиционная методика с упором на активные формы обучения: структурированная дискуссия с предварительной работой в группах «Аквариум». Описаны причины, по которым была выбрана данная форма работы, перечислены навыки, которые планировалось развивать на уроке.
Внеклассное мероприятие, имеющее целью изучение культурно-исторического феномена конца XIX- начала XX веков, научить работать в группах и взаимодействовать между группами, самостоятельно находить, систематизировать и оформлять необходимую информацию. Неформальная обстановка литературной гостиной позволяет более глубоко погрузится в историю культуры серебряного века. Этап рефлексии проходит в виде Викторины. Презентация прилагается. Мероприятие требует предварительной подготовки, но замечательно проходит в сильных классах. В слабых классах можно провести урок-лекцию.
Урок для учащихся 6 класса, в котором разбираются стихотворения А. Мнацаканова и Р. Нехаева — современных поэтов. Во время урока определяются ключевые моменты стихотворений, тема, идея. Урок построен в форме беседы, где участвуют подготовленные ученики из класса, которые читают стихотворения поэтов, разбирают иллюстрации к этим стихотворениям. Цель данного урока: привить интерес школьников к поэзии, современной литературе, а также побудить учащихся к дальнейшему чтению поэтических произведений.
2015 год объявлен в России годом литературы. Преподаватели предложили провести девушкам мероприятие по теме, связанной с историей нашего города. Материал рассказывает о пребывании в Калуге русских писателей XVIII и XIX веков. Более подробно раскрывается период пребывания на нашей Калужской земле великого Николая Васильевича Гоголя. Для повышения интереса учащихся к этой теме студентки групп по профессии Художник по костюму отшили платья XIX века.
Тренажёр "Правописание парных согласных" для учащихся 1-2 класса. УМК любой. В данном ресурсе предлагаются 16 слов. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
Обобщающий урок в 6 классе призван вызвать интерес к изучаемой теме, провести актуализацию знаний по теме, мотивировать учащихся для формулирования темы урока и целей своей деятельности; создать условия для успешного повторения изученного материала, положительного эмоционального настроя учащихся на работу.
Материал урока предназначен учителям русского языка и литературы, организующим комплексное повторение разделов синтаксиса и подготовку к ЕГЭ в старших классах средней школы. Технология коллективного взаимообучения, являющаяся основной формой организации урока, позволит учителю привлечь к работе каждого ученика и успешно освоить большой объем материала, а работа в парах сменного состава настроит учащихся на активное усвоение материалов урока и будет способствовать формированию умения объективного само- и взаимооценивания. Использование в качестве учебной рефлексии ПОПС-технологии даст возможность учителю закрепить умение построения рассуждения на заданную тему, позволит организовать работу по формированию, развитию и совершенствованию коммуникативной компетенции.
Урок будет способствовать формированию и развитию речемыслительных способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Программа факультативного курса “Законы русской орфографии. Трудные случаи написания” включает материал, углубляющий материал базовой программы по русскому языку, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся. Данная программа разработана в целях повышения орфографической грамотности учащихся.
Урок проводится в 5 классе базового уровня. Это вводное занятие в системе уроков по сказкам А.Н. Парфеновой-Колесниченко, камышинской писательницы-сказочницы. Первый урок – это знакомство с личностью и творчеством писательницы, опирающееся на знания теории литературы в области сказок с целью выявления отличительных особенностей стиля сказок А.Н.Парфеновой-Колесниченко.
На уроке использованы различные методы контроля учебной деятельности: фронтальный, групповой, индивидуальный (устный и письменный).
Конспект урока литературы с использованием технологии "Педагогические мастерские". На таких уроках каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям. Позиция педагога предполагает консультирование школьников, помощь им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности. Предназначен для учителей русского языка и литературы.