К уроку


Льву Николаевичу Толстому принадлежат слова: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Что это значит? Попробуем разобраться.

09.12.2018

Афоризм (греч. Aphorismos - краткое изречение, определение) - обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной запоминающейся форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, афоризм не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли». А.В. Суворов оставил после себя множество высказываний и афоризмов, которые свидетельствуют о его уме, мудрости и человечности и, которые актуальны и по сей день.

Эти двое братьев походили с Салоники. Их отец был успешным офицером и служил в провинции при ее наместнике. Кирилл родился в 827 году, а Мефодий в 815 году. Братья-греки прекрасно владели как греческим, так и славянским языком. В начале своего пути они пошли разными дорогами. Мефодий, которого в миру звали Михаилом, был военным и имел звание стратега провинции Македонии.

Авторы карты 1914 года дали определение Псковской группе как переходным говорам «на северновеликорусской основе с белорусскими и южновеликорусскими наслоениями».

Цель:  обобщить и систематизировать сведения об имени существительном и основных правилах с ним связанных.

Предлагаемая методическая разработка урока является одной из возможностей помочь социализации личности школьника. Наиболее эффективным является обучение, при котором ученик погружен в реальную или правдиво смоделированную жизненную ситуацию и принимает самостоятельные решения, что позволяет ему увидеть поле собственных действий по ее преобразованию.

Цель урока - закрепить знания о синтаксисе, научить выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения.

Применение инновационной технологии "Облако" на уроках русского языка и литературы, для активизации внимания учащихся, развития памяти и мышления.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи". Второй урок по данной теме. На разборе интересных упражнений позволит ученикам закрепить тему.

В ходе урока исследования дети развивают навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формируют навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, учатся практическим путём отличать их от других речевых единиц в потоке речи.

В данной разработке подобран и систематизирован материал по изучению любовной лирики В. Маяковского. Предлагаются отрывки из поэм, стихотворения поэта. Также сформулированы вопросы, направленные на развитие читательского восприятия старшеклассников. Материал может быть полезен учителям русского языка и литературы при подготовке к урокам.

В конспекте урока представлен материал для анализа поэмы А.А. Блока "Двенадцать", сформулированы вопросы для обучающихся, комментарии учителя к наиболее сложным и противоречивым эпизодам произведения. Материал может быть полезен молодым учителям для подготовки к уроку.

Урок развития речи в 6 классе посвящен работе над текстом публицистического стиля на актуальную тему - "Берегите природу!"

Проблемные вопросы: В каких частях речи на конце слова после шипящих пишется ь?; Когда пишется на конце глаголов после шипящих ь?; В каких глагольных формах на конце глаголов после шипящих пишется ь?

Презентация предназначена для проведения урока "Летописи - чудо России" в рамках курса "Социокультурные истоки" для 5-х классов.

Самое важное понятие и ощущение Родины – это место, куда всегда хочется вернуться, где бы ты ни был. Это место, которое не променяешь ни на какие прелести Земли, потому что оно занимает частичку в душе человека. Как же можно любить Родину и в чем выражается эта любовь?

Не критикуйте друг друга. Пусть семейный обед или ужин станет тем самым моментом, когда каждый сможет выговориться, высказаться, пожаловаться, и быть уверенным, что его поймут. Я подожду. Я знаю, что у вас все получится. Вы семья!

Как любит повторять моя драгоценная мама, мы самые счастливые на свете люди. Мы не тратим время на обсуждение чужих проблем, не клеим никаких ярлыков. Мы, наоборот, в каждом человеке способны найти что-то хорошее, интересное. Я лично стараюсь не иметь общих дел, разговоров с теми, кто раскладывает коллег по полкам, словно товар в магазинах.

Покажите мне человека, у которого совсем нет вредных привычек. Кажется, не найдете такого. Кто-то грызет свои ногти, кто-то украдкой от родителей курит сигарету, кто-то успел не раз хлебнуть горячительных напитков, кто-то вечно ноет.

Цель: повторить ранее изученные орфограммы, особенности глагола как части речи, совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тема, основная мысль, тип речи, стиль текста.

Конструкт урока (презентация) "Роль прилагательных в речи" (соответствует требованиям ФГОС) для 5 кл. запланировано формирование УУД на разных этапах урока, продумано дифференцированное домашнее задание.

Цели урока: сформировать у учащихся понятие о синонимах; совершенствовать навыки грамотного письма; способствовать формированию навыков правильного использования синонимов в речи.

Цель урока: закрепление изученного о глаголе
Задачи:

  • закрепить умение находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы;
  • закрепить умение дифференцировать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и времени действия;

Цели: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и обобщающих словах при них.

Цели урока: приобретение учащимися знаний о классификации сложноподчиненных предложений; формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи.

Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А. А. Баженова. Тренажёр можно использовать на уроках литературы по данной теме, при организации внеклассной работы по предмету.

Цель: проверка знаний учащихся знания темы «Сказки народов мира».

Цель урока: показать на примере повести В. Распутина, какое значение в жизни имеет доброта.