К уроку


Цели:продолжить работу по подготовке уч-ся к ЕГЭ; научить выделять центральную проблему текста, выявлять позицию автора, строить рассуждение по данному тексту.
25.05.2011
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.
Данный материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся. Предлагаемые задания помогут организовать повторение темы "Причастие" в 7 классе, подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ. Предусматривается индивидуальная, групповая работа. работа в парах.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: урок-сюрприз (составление рецептов к праздничному столу).
Цель: формирование навыка правильного написания причастий, отглагольных прилагательных и наречий.
Технология: технология контекстуального обучения.

Урок проводится в начале изучения темы "Правописание союзов". В начале урока обобщается известная информация о союзе как части речи. Затем обучающиеся учатся различать союзы от самостоятельных частей речи по общим грамматическим, морфологическим признакам и синтаксической роли. На этапе "Применения нового знания" заполняют таблицу, в которой указывают приёмы, позволяющие различать союзы от сочетания слов. Далее ученики выполняют самостоятельную работу, применяя полученные знания на практике. В конце урока проводится цифровой диктант. Приёмы, с которыми семиклассники знакомятся на данном уроке помогут в написании  других союзов.

Урок Русского языка в 9 классе по теме:"Работа с текстом. Учимся писать сжатое изложение"
Урок русского языка в 6 классе «Секреты речевого общения» проводится в рамках методической темы: «Развитие культуры речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.

На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.
Цели и задачи: повторить ранее изученное по теме "Синтаксис. Пунктуация"; заинтересовать учащихся в изучении нового материала по данной теме; развивать ключевые компетенции при обучении языку, формировать умения и навыки самостоятельной работы
Цели урока:
Образовательные:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию предлогов «также», «тоже», «чтобы», «зато», «причем», «притом».
3. закрепить умения написания функциональных омонимов.
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Развивающие:
1.продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы при использовании мультимедийных средств.
2. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы.
Воспитательные:
1. воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;
2. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Урок разработан в соответствии с требованиями к современному уроку. Тип урока-комбинированный. Учебная деятельность осуществляется на основе разнообразных форм и видов практических заданий, на каждом этапе урока осуществляется контроль знаний.

Урок обобщения в игровой форме с применением интерактивных методов (работа в группах, эксперты из учеников) даёт возможность каждому учащемуся проявить себя и показать свои знания по данной теме.

Данные дидактические материалы найдут применение на уроках различных типов. Их использование при объяснении  и закреплении материала, в диктантах разных видов, в самостоятельной или групповой работе не только поможет учителю рассмотреть вместе с учащимися типы подчинения в СПП и постановку знаков препинания, но и воспитает вкус и интерес к русской классике.

Конспект урока с презентацией. Цель урока: изучить основные способы образования слов в русском языке.
Для 9 класса по программе В.В. Бабайцевой, 8 класса по программе Разумовской М.М.

Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ. В ходе урока учащиеся имеют возможность вспомнить образование степеней сравнения прилагательных, на основе этого материала идёт знакомство с новой темой. В конце урока даётся небольшой тест.

Материал урока   предназначен учителям русского языка и литературы, организующим комплексное повторение разделов синтаксиса и подготовку к ЕГЭ в старших классах средней школы.  Технология коллективного взаимообучения, являющаяся основной формой организации урока, позволит учителю  привлечь к  работе  каждого ученика и успешно  освоить большой объем материала, а работа в парах сменного состава настроит учащихся  на активное усвоение материалов урока и будет способствовать формированию умения объективного само- и взаимооценивания.  Использование в качестве учебной рефлексии ПОПС-технологии даст возможность учителю закрепить умение построения рассуждения на заданную тему, позволит организовать работу по формированию, развитию и совершенствованию коммуникативной компетенции.

Урок будет способствовать формированию и развитию речемыслительных способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

В ходе урока обобщается известная информация о частях речи. На основе общих грамматических , морфологических признаков и синтаксической роли вырабатывается умение различать части речи. На уроке предусмотрена работа в парах, в ходе которой учащиеся обсуждают, как заполнить таблицу. Кроме того, учащиеся дополняют таблицу примерами, записанными заранее на доске. На уроке предусмотрена орфографическая работа. Также проводится работа по развитию коммуникативных навыков.

Конспект урока русского языка + презентация для учащихся 6 класса "Что называется деепричастием". Предлагается урок-исследование, на котором учащиеся постепенно, пошагаво практическим путём под руководством учителя знакомятся с морфологическими признаками деепричастия и его синтаксической ролью.
Урок по теме "Имя числительное" разработан как урок, интегрированный с математикой.
Целью данного урока является формирование умений опознавать числительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно писать, соблюдать нормы произношения.
Развитие умений грамотного употребления числительных в заданной речевой ситуации. Развитие мотивации к учению.
Автор: Жданова Екатерина Юрьевна

Урок - обобщение по русскому языку в нестандартной форме для 5 класса.

Урок русского языка проводится в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку часть С (написание сочинения-рассуждения на основе исходного текста). В ходе урока обучающиеся учатся работатьс исходным текстом.
Урок русского языка в 11 классе посвящен работе с текстом и обучению написанию сочинения-рассуждения по публицистической статье. На уроке использована групповая форма работы, построение урока призвано научить обучающихся видеть и понимать ход мыслей автора.
Главная задача: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением.
Цель: формирование и развитие коммуникативной, языковой, познавательной компетенции.
Опыт письменного общения младших школьников небольшой. Однако важно, чтобы ученики, как носители языка, «чувствовали» правильность языкового оформления писем. Урок построен, ориентируясь на языковое чутьё учащихся.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Материал может быть использован учителями, работающими и по другим УМК. Цель урока - познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов, раскрыть роль антонимов в речи; уделить внимание пропедевтике лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов. В течение всего урока используется презентация.
Цель данного урока:
знакомство учащихся с понятием главные члены предложения;
конкретизировать понятие о подлежащем; показать способы выражения подлежащего ( существительное, местоимение, сочетание слов), научить выделять грамматическую основу в предложении; попутно повторить корневых орфограмм правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных).
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное" составлен на основе учебника русского языка Ладыженской, Баранова, Тростенцовой.
Урок русского языка по развитию речи составлен в соответствии с программой и УМК С.И.Львовой. Предполагает использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий обучения, элементы личностно-ориентированного обучения.
Урок рассчитан на среднего ученика.
Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ "СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ".
Цель урока:
- уметь правильно определять словосочетания и указывать их способ связи
- уметь находить основу предложения;
- распознавать предложения по цели высказывания, по интонации;
- находить однородные члены; правильно ставить знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах;
- знать порядок синтаксического разбора простого предложения и уметь применять его;
- различать простое и сложное предложения;
- правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения;
- читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.

Урок русского языка В 5 классе «Правописание приставок на з\с » (по учебнику А.Д. Шмелёва, Русский язык)

Цели:

1) формировать умение определять условие выбора букв з или с на конце приставок и правильно писать их;
2) совершенствовать умение классифицировать пройденные орфограммы; формировать орфографические навыки; учить работать в паре; 3) прививать интерес к русскому языку.