Самоанализ урока. Виды самоанализа и примерные схемы
Многим учителям проще провести несколько открытых уроков, чем написать их самоанализ. Педагогу кажется, что проверяющие "придираются", выискивая недочеты, а проверяющие уверены, что просто обязаны найти "ляп" или несоответствие, чтобы помочь учителю осознать свои пробелы. Читать далее >>>
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Таблица предназначена для анализа комплексной работы в 3 классе и включает: детальный анализ по каждой части; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся. В архив вложен текст комплексной работы.
23.06.2016
В системе уроков — это урок изучения нового материала. Урок нацелен на формирование умений учащихся находить НОД чисел методом разложения на простые множители, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету.
25.06.2015
Самоанализ интегрированного урока по обучению грамоте (чтение и письмо) в 1 классе для учителя начальных классов.
24.10.2016
Самоанализ урока по данной теме был дан в режиме аттестации на высшую квалификационную категорию. На уроке присутствовал методист института повышения квалификации, краевой эксперт.
14.04.2015
Анализ занятия внеурочной деятельностью по экологии группы «Юный эколог» пишет педагог данного предмета и заместитель директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе. Данный анализ разработан в соответствии с ФГОС ООО и учитывает универсальные учебные действия, которые должны быть сформированы посредством внеурочной деятельности в 5 классах.
13.04.2016
Самоанализ составлен на основе схемы анализа урока по ФГОС. В самоанализе отражены все этапы анализа, поэтому данный материал может быть полезен не только учителям химии, но и широкому кругу учителей других предметов. На примере темы «Аммиак» сформулированы цели урока, описана организация урока, определено соответствие урока требованиям ФГОС, рассмотрено содержание, методика проведения и психологические основы урока.
04.09.2015
Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний.
12.06.2015
Самоанализ открытого урока математики 2 класс УМК "Школа России". Урок проходил в рамках районного профессионального конкурса педагогического мастерства "Лучший учитель начальных классов 2016г." Урок был проведён в 1 отборочном туре. Самоанализ соответствует требованиям ФГОС НОО.
08.12.2016
Урок английского языка в 3 классе на тему "Моя любимая еда" является уроком первичного предъявления новых знаний раздела "Я и мой день" учебник Fly High 2 (авторы: Jeanne Perrett, Charlotte Covill), издательства Pearson (Великобритания).
14.02.2019

В работе проанализированы основные параметры классного часа, проведённого в 11 классе: целенаправленность, содержание, методика проведения, результативность. Выявлены достоинства и недостатки мероприятия, сформулированы рекомендации на будущее. Материал может быть полезен классным руководителям и студентам-практикантам.
24.05.2016
Данное занятие проводилось в соответствии ФГОС.
30.08.2015
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний
Цель урока: повторить табличные случаи умножения на 2, 3, 4.
26.06.2015
В теме «Умножение. Переместительное свойство умножения» — 21 урок. Данный урок — седьмой.
14.04.2015
Самоанализ урока представлен после проведения открытого урока.
27.04.2015
Автором составлена структура самоананализа урока технологии по разделу "Кулинария" в взаимосвязи со структурой самого урока.
Материал предназначен для молодых специалистов, для аттестующихся учителей.
21.11.2015
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Цели урока: освоение примеров систем счисления разных типов
06.12.2016
Материал может представлять интерес для студентов, проходящих педагогическую практику. Здесь представлен анализ урока английского языка учителя.
16.11.2016
Анализ занятия внеурочной деятельностью по «Основам православной культуры» пишет педагог данного предмета и заместитель директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе. Данный анализ разработан в соответствии с ФГОС ООО и учитывает универсальные учебные действия, которые должны быть сформированы посредством внеурочной деятельности в 5 классах.
13.04.2016
Схема-конспект урока биологии в 5 классе (УМК В.В.Пасечника) по теме "Плесневые грибы и дрожжи" раскрывает этапы урока, формируемые метапредметные УУД и предметные УД, показывает деятельность учителя и учеников, методы и приёмы, используемые на уроке, кроме того приведён проект самоанализа урока.
08.09.2018
Самоанализ содержит основные моменты урока. Целью урока является проверка знаний учащихся 6 класса по теме "Животные", продолжить формирование у них умений анализировать, обобщать, делать выводы, повысить интерес к предмету биологии. Урок проведен в виде соревнования. Выполняя различные конкурсы, дети с удовольствием отвечали на вопросы и показывали свои знания.
09.09.2015
Да и как учитель может обучать рефлексии детей, если сам не вполне владеет этим искусством?
Виды анализа и самоанализа урока
В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот приблизительная классификация видов самоанализа:
- Краткий — самый простой вид, дающий главную оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока.
- Структурный, или поэтапный — анализ каждого этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих этапов и элементов урока.
- Структурно-временной. Во время такого самоанализа учитель анализирует время, которое затрачивается на тот или иной этап урока, рациональное использование отведенного времени. Помогает понять, не была ли затянутой, к примеру, проверка домашнего задания, не мало ли времени было отведено времени на практическое применение нового правила или стоило уделить больше внимания объяснению новой темы.
- Комбинированный — это оценка основной дидактической цели урока и его структурных элементов.
- Дидактический — анализ методов и приемов, использованных учителем для достижения главной дидактической цели: формирования ЗУН.
- Аспектный анализ — полная и подробная оценка отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов, использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся, применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.
- Полный самоанализ. Этот тип самоанализа совмещает дидактический, аспектные виды анализа, проверку ЗУН учащихся и оценку результативности урока.
- Психологический — оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т.д.
- Комплексный — объединяет в себе все вышеперечисленные типы анализов. Такой вид самоанализа применяется для оценки целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).
Примерные алгоритмы самоанализа урока
Самоанализ не обязательно должен затрагивать все аспекты урока. Все зависит от того, ради чего проводится открытый урок: был ли это урок для подтверждения категории или в рамках недели по предмету, или в рамках фестиваля творческого мастерства и т.д.
Вот несколько примеров алгоритмов, которые помогут учителю составить свой самоанализ:
Самоанализ урока, проведенного в рамках конкурса, фестиваля и т.д.
- В чем заключается ваше педагогическое кредо, и как урок помог вам отразить это?
- Объясните выбор содержания урока и выбранной технологии.
- Какие методы и приемы использованы на уроке и оценка их эффективности.
- Что удалось/не удалось осуществить?
- Что можно было бы изменить в ходе урока, нужны ли эти изменения? Если да, то почему?
Краткий план комплексного самоанализа урока
Выбор темы урока, его место в программе. Связь данного урока с предыдущими, и его влияние на следующие уроки.
Краткая характеристика класса: количество сильных/слабых учеников; какие особенности класса были учтены при планировании урока.
Краткий анализ целей и задач урока и оценка их реализации.
Выбор формы урока и приемов/методов, использованных на уроке, взаимосвязь теории и практики. Целесообразно проанализировать основной этап урока подробнее. Так легче показать взаимосвязь всех этапов урока, показать, как остальные этапы работали на главный, основной этап.
Обосновать выбор дидактического материала, ТСО, наглядности. И как это помогло достичь заявленных целей.
Как организован контроль знаний учащихся (на каком этапе, в какой форме). Оценить эффективность выбранного метода.
Психологическая атмосфера на уроке, заинтересованность учащихся, общение с учителем. Удалось ли избежать перегрузки, утомляемости, сохранить мотивацию?
Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом особенностей класса и степенью усвоенности нового знания.
Как вы сами оцениваете результаты урока: все ли задачи решены, если нет, то почему?
В двух словах: перспективы вашей дальнейшей деятельности.
Таким образом, самоанализ урока помогает учителю взглянуть на свой урок со стороны, объективно оценит его "плюсы" и "минусы". Это рефлексия, позволяющая выделить неучтенные резервы, выработать свой стиль, сформировать свое педагогическое кредо.
Самоанализ открытого урока
Как правило, учителя пишут самоанализы уроков к аттестации, при проведении открытых уроков, однако завуч или методист может провести анализ и обычного урока, чтобы понять, как учитель сам оценивает проведенный урок — достигнуты ли поставленные цели, был ли урок успешен или нет, какие ошибки допустил учитель.
Пример и образец самоанализа урока
Начинающие учителя часто затрудняются с составлением схемы самоанализа урока и написанием самого анализа, поэтому на нашем сайте создан специальный раздел и образцами и примерами самоанализов уроков по всем предметам. Эти примеры и образцы находятся на этой странице, просто выберите нужные вам примеры и скопируйте или скачайте на свой компьютер. Имея перед глазами примеры, составленные опытными учителями, вам будет не трудно провести самоанализ своего урока.
Самоанализ урока по ФГОС
- Обозначьте тему урока.
- Приведите краткую характеристику класса: сколько детей в классе, количество сильных/слабых учеников, какие психологические особенности учеников были учтены в ходе подготовки к этому уроку.
- Укажите тип урока по ФГОС. Напишите, как вписывается урок в план изучения темы, как будет работать на дальнейшее изучение темы.
- Укажите УУД, которые были запланированы на урок, и какие способы выбраны для их формирования.
- Перечислите методы и формы, выбранные для каждого этапа? С какой целью выбран тот или иной метод, ожидаемые результаты.
- Сформулируйте, в чем заключается главный этап, как другие части урока работают на него.
- Проанализируйте, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.
- Какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на уроке. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?
- Контроль усвоения ЗУН: на каком этапе урока проводился, как организован, в какой форме.
- Ваша оценка результатов проведенного урока: удалось ли достичь поставленных целей? Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение?