При собеседовании о нагрузке на новый уч.год, директор сказал, что предметы ИЗО, музыка, технология относятся к здоровьесберегающим (!?) предметам, и поэтому можно ставить только "4" и "5". Это 5-8 классы. Творчество-это халтура? Откуда ветер дует? |
Я программист, веду holywar со своими коллегами, на тему правильности чтения слова yii. Это аббревиатура от Yes It Is. Соответственно я читаю, как УАЙ-АЙ-АЙ оппоненты настаивают на ии. Кто прав, интересно мнение профессионала. |
Как Вы смотрите на требование получения документа со словом "учитель" для тех, кто проработал в школе в этом звании больше 25-ти лет? Я 27 лет преподаю информатику в школе, имею звание отличника народного просвещения, 3 раза защищала высшую категорию и из-за того, что в дипломе (ГГУ им.Лобачевского, мехмат) не стоит слово учитель, мне предлагают пройти переподготовку и получить документ со словами "учитель информатики". Вот уж и правда слова "без бумажки - ты букашка" справедливы... Я уже на пенсии и не собираюсь с кем-то "конкурировать" за должность (так рекламируют получение нового образования) - нет желающих работать учителем информатики в школе. Почти каждый год проходила разные курсы по своему предмету. Сейчас уже на пенсии еще год до новой аттестации. Даже на нее уже сил нет. Неужели мне надо еще 550 часов учиться? Причем платно обязательно. И развелось в Москве таких курсов он-лайн переподготовки достаточно. Кто только не выкупил лицензию на выдачу документов! И деньги просят не малые... Надо же как-то выборочно подходить к этому вопросу! Может по этому поводу обращаться надо сразу к новому министру образования России? А как вы, коллеги на это смотрите? |
Здравствуйте. Сейчас прочитала статью про ЕГЭ и учителей используемых на ЕГЭ. Хотелось поделиться своими мыслями и событиями. У нас в городе на ЕГЭ ходят учителя начальных классов. Нам тоже ничего не оплачивают. Руководители только предупреждают чего нельзя делать, а делать ничего нельзя.Все остальное указано выше во всех отзывах, читала как будто про свой город. А почему только учителя нач. классов? Может мы самые свободные или самые бестолковые, в отличии от учителей старшего звена. В 2015г. ходила на ЕГЭ на 9 экзаменов будучи в отпуске. Администрация сказала, что дадут отгулять в каникулы. Вот осенние каникулы. Хотела взять три дня на лечение матери в другом городе( в нашем городе, можно сказать, медицина отсутствует). Обратилась к администрации школы с заявлением. Отказали. Пришлось эти три дня практически выдирать из зубов с нервотрепкой. А уж про остальные дни можно забыть. Вот так нас учителей используют все: от администрации на местах до министерства по образованию. |
Ремонт в классах заставляют делать учителей, и не только красить, белить, но и стены выравнивать тоже учителя должны. А еще обновлять дидактический материал, таблицы,учебники диски и проч. проч. проч. За 7 лет работы в сельской школе, кроме ПК и проектора на класс ничего не было дано. «Классный кабинет – рабочее место учителя. И учитель за него отвечает в полном объеме. Нет денег – есть родители, ищите спонсоров» Вот позиция районной администрации, то есть учредителя. Район бедный, а учителя и родители в этом районе богатые? И спонсоров среди несчастных 1000 жителей через один. Учителя все сделают, а потом учредитель в лице роно гордо отчитается о сохранении и приумножении богатства сельской школы. Ура!!! |
У меня ВКонтакте тоже много детей в друзьях. Добавились в последнее время. Теперь приходится всю информацию фильтровать, заморачиваться с настройками приватности... Что опубликовать, а что проигнорировать - лишний раз задумываешься. Теперь не выходит просто и легко посмеяться в сети с друзьями, поделиться на стенке прикольчиками, ибо ты - педагог и ежесекундно "с тебя берут пример"... Это продолжение спора на тему: учитель - он всегда учитель, или всё-таки он бывает иногда обычным человеком... |
Я однозначно за ЕГЭ. Он устраняет суъбективизм в отношениях педагогов и учеников. с большей детализацией оценивает знания. 95 баллов и выше на ЕГЭ - это основание для того. чтобы пригласить выпускника преподавать свой предмет. Мой опыт - средний балл аттестата в 1972 году - 3,83. За этим следовали 20 из 20 баллов на вступительных экзаменах в СПбГУ. Сейчас - доктор наук, работаю в системе РАН. Педагогов, выставивших такие оценки, и родственников, третировавших меня за них соответствующим образом, следовало бы привлечь к суду. Классический экзамен показывает только отношение учителя к ученику, пятерка в нем - подачка от барина. Троебалльник должен умереть. Даже в школе его надо заменить на шкалу в 20-25 баллов. |
Эти нововведения оптимистичны только для чиновников. А работающий в школе учитель хорошо представляет, что из этого выйдет. По принципу: "Хотели как лучше...". Тут много подводных камней. Назову только два:
Есть опыт распределения стимулирующих надбавок. |
Я работаю в школе с малой наполняемостью. Школу мы свою любим и все делаем для того, чтобы она процветала.Но количество учащихся уменьшается, глава района дал понять, что если детей не будет -он школу закроет. Прочитала слова министра,что нельзя закрывать школы из-за экономии средств -порадовалась, но будут ли слова министра руководством к действию чиновников на местах?
|
Я, учитель русского языка и литературы, порадовалась и позавидовала "белой" завистью коллегам иностранных языков, за апробацию устной речи на экзамене. Не пора ли точно такой же эксперимент - апробацию ввести и в ЕГЭ по русскому языку? А то скоро совсем разучатся наши ученики говорить грамотно. А как бонус для них - будут добавочные баллы при поступлении в ВУЗ. |
Ради интереса ознакомилась с руководством нашего минобразования - пара юристов, пара физиков, два инженера разных профилей, педиатр... Кто-то партийной работой занимался, кто-то управленческой, с наукой и преподаванием в вузах более или менее все пересекались, а вот какое отношение все эти замечательные люди имеют к школьному образованию? |
Тот у нас в филиале "внезапная" тревога была объявлена... До сих пор вспоминается факт из жизни. Точно так же была проведена проверка и "нерадивую" администрацию школ вызвали на ковер в УВД. Начали песочить. Тогда встает один из директоров школ, достает из кармана муляж гранаты и спокойно говорит - мол, я эту штуку к вам, в УПРАВЛЕНИЕ пронес совершенно беспрепятственно, что вы от школ хотите? А тут, вижу, меньше майоров никто не сидит... В общем, показал, откуда рыба гниет. Его долго потом убрать пытались... |
Обожаю литературу, и дети всегда этот предмет любили, а сейчас из-за отсутствия времени (русский в старших классах 1 час в неделю) литература страдает. Я уже так думаю: если что-то не дам по программе по литературе, ничего страшного. а если за ЕГЭ по русскому будут двойки - мне труба, моей высшей категории, и детям тоже. Вот такая арифметика. Отсюда бедность мышления учеников, косноязычие и т.д. |
Случай из жизни, рассказывали коллеги, которые возили детей на республиканскую олимпиаду по ИЯ: они познакомились там с ребятами, которые в российских школах "как-бы числятся", но фактически и обучаются, и проживают "где-то там", причем настолько давно, что по-русски говорят с акцентом. А потом мы долго выслушиваем гневные упреки местных управленцев по поводу "невпечатляющих" результатов. |
Работу учителя начальных классов всю жизнь любила. На работу неслась как на крыльях. Работала по 2 смены - надо сводить концы с концами! На больничные не ходила. Простуду переносила на ногах. А в результате в 46 лет грозит инвалидность. Выслугу лет оформила, но на нее разве проживешь? Вот и призадумалась - может надо было на нелюбимой работе трудиться - может и семью бы создала, и здоровье не потеряла? |
Кто же будет кормить население России, когда закроют малокомплектные школы? Это обычная практика, когда школа закрывается, то исчезает деревня! Сейчас уже столько заброшенной, заросшей земли! Едим то, что выбрасывают в Европе и в Америке. А чиновникам лишь бы была больше зарплата, а о будущем они совсем не задумываются. Лишь бысейчас и теперь побольше нахапать. |
Уметь учиться - разные составляющие этого процесса входят в перечень общеучебных навыков школьника. То, что это процесс сложный я убеждаюсь в течение уже 15 лет. Простой пример. Урок в 8 классе. Предлагаю самостоятельную работу.( Мои ученики знают, что самостоятельная и контрольная - разные вещи). У каждого - лист с вопросами и учебники 7 и 8 класса. Тема самостоятельной - Файлы и файловая система. ПО. Тема уже пройдена на уроках, осуществлен промежуточный контроль. Объясняю порядок работы, критерии оценки. "Начали. Читаем вопрос, ищем ответ в учебниках. Первый вопрос - Что такое файл". Минутный ступор и душераздирающий вопрос : "А где это?". Открыть оглавление и найти параграф с соответствующим названием - не дано. Но научить учиться - это реально. Это тяжело. Легче все объяснить, сделать самому. НО это, как говорят дети "Бесперспективняк". Это надо пережить, перетерпеть, пересилить. Но научить добывать знания самим, отбирать, систематизировать, применять - можно. Мои старшеклассники в 10 11 классах программируют не только в Pascal'е, изучаемом по программе, но и в Delphi, Си++. Это дополнительная сложность для меня, но гораздо большая - радость. Потому что сами выучили. Мои выпускники пишут такие программы, которые я написать не смогу,и мне не стыдно признаться в этом. Потому что ошибки в этих программах нахожу все-таки я. Я считаю,что актуальна сейчас как никогда раньше. |
Раздутая шумиха вокруг ЕГЭ порядком надоела. От этой формы уже не уйти-давайте просто делать своё дело: учить детей и готовить к сдаче экзамена. Неприятные случаи по данному вопросу достаточно рассматривать в частном порядке, а не раздувать на всю страну! Всем успехов!!! |