Бесплатные свидетельства о публикации
Поздравления, стихотворения, напутственные слова ученикам, родителям и сотрудникам образовательных учрежденийОбразцы документов: характеристики, отчеты, благодарности Классные часы, сценарии Шаблоны презентаций Интерактивные презентации На сайте
|
Елена Алексеевна Ранько, учитель начальных классов Лицея №21 г. Иваново, координатор литературного конкурса "Сказка в новогоднюю ночь".
Мы задали несколько вопросов Елене Алексеевне. — Елена Алексеевна, идея провести конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» была вашей. Скажите, почему вы решили провести этот конкурс? — Я предложила идеи различных конкурсов на форуме. И один из них был «Сказка в новогоднюю ночь», поскольку на горизонте уже «маячил» Новый год, и такой конкурс был «в тему». — А как пришла идея выбрать тематику и название конкурса? Нужно ли современным детям верить в чудеса, читать и писать сказки и фантастические рассказы? Почему? — Идея такого конкурса не нова. Но Новый год — это время исполнения желаний, время для чудес! Я тоже каждый год жду этого праздника с замиранием сердца! Читать сказки — надо. Добрые, волшебные сказки, фантастические рассказы много дают ребенку в личностном становлении. Они помогают ребенку адаптироваться, позитивно воспринимать окружающий мир, учат правильно воспринимать неудачи, извлекать из них урок и идти дальше… Ведь вместе с героями малыш переживает множество опасностей, учится находить выход из них, учится дружить, любить…, чего так не хватает в нашем современном техническом мире с его «страшилками» (компьютерные игры с монстрами и т.д.). А уж в речевом развитии, в развитии воображения роль сказок огромна! Да и просто это очень приятное и полезное времяпрепровождение. И во взрослой жизни у многих сохраняется вера в чудо, а это — источник для новых творческих идей! А когда ребенок и сам пишет сказки… Это много дает в его развитии! В развитии литературного творчества. Жизнь — сама по себе огромное чудо. Нужно уметь видеть чудеса в обычной жизни. И учить этому детей. Разве не чудо, когда после дождя появляется радуга? А закаты и рассветы? Да в этом мире столько чудес! Просто их нужно увидеть! — Как вы считаете, проведение подобных конкурсов имеет положительные результаты? — Для любого ребенка (да и взрослых тоже) такие конкурсы полезны. Это замечательная возможность занять ребенка интересным делом, помочь ему раскрыться. Это средство для самовыражения, самоутверждения…, это — возможность личностного роста. Такие конкурсы объединяют детей из разных мест Земли, позволяют выявить талантливых детей, помогают им совершить первые шаги, открыть миру себя! — Проведение конкурсов через интернет — достаточно новое веяние. Вы как координатор не видели ни членов жюри, ни конкурсантов. Скажите, было ли это сложностью для вас? — Особой сложности в этом не было. Хотелось бы только лично познакомиться с коллегами. Когда читаешь письма членов жюри, их комментарии, пытаешься представить, как выглядит человек, который это написал. И очень интересно было посмотреть после конкурса фотографии коллег! Наверное, фотографии детей-победителей тоже все посмотрели бы с удовольствием. — Как вы считаете, в будущем в России и странах СНГ будет развиваться это конкурсное движение, когда учителя, объединяясь друг с другом на какой-либо интернет-площадке, будут проводить конкурсы и другие мероприятия для детей? Нужно ли это школе? Нужно ли это ученикам? — Наверное, будет. Как я уже сказала, любой конкурс стимулирует личностный рост, дает возможность самосовершенствоваться... И ребенку, и учителю. Это прекрасная возможность пообщаться с людьми, которые близки тебе по духу. — В конкурсе приняли участие более 3600 детей из разных регионов России, из Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии, Финляндии, Испании, Хорватии и США. Как вам удалось справиться с таким количеством работ? Как удалось не только прочитать, но и оценить все работы? — Сама не знаю. Не все сначала получилось. Ну, на своих ошибках чему-то научилась. У нас работала такая прекрасная команда, благодаря которой и удалось справиться с таким огромным количеством работ! И ваше чуткое руководство! Очень комфортно было работать с вами. — Спасибо. Я знаю, что вы работаете учителем начальных классов в Лицее №21 г. Иваново. Скажите, а ваши ученики принимали участие в конкурсе? — Да, принимали. — У нас в школе много традиционных мероприятий, которые требуют серьезной подготовки. Много конкурсов проводит заведующий библиотекой, в которых мы всегда принимаем участие, проводятся олимпиады по пяти предметам. Поэтому дополнительно в школе ещё проводить конкурсы нет особой необходимости. Ну, а в классе, конечно, провожу много конкурсов, викторин… — Вы видели отношение ваших учеников в конкурсу: вы знакомились с их работами, видели их воодушевление, надежды… Как вы считаете, вашим ученикам понравился конкурс? Часто ли вы с ними принимаете участие в сетевых мероприятиях, проводимых разными сайтами? — Детям очень понравилось. Мы с учениками участвуем во многих сетевых конкурсах. А поскольку их тематика различная, то всегда можно найти такое мероприятие, в котором конкретный ребенок может проявить себя. — В конкурсе приняли участие более 3600 совершенно разных детей от 6 до 18 лет. Конечно, не все победили и получили подарки, наверное, кто-то расстроился. Вы можете дать какие-то советы ребятам, их родителям и наставникам, как пережить подобные «неудачи»? — Конечно, сразу после того, как ребенок узнал, что он не победил, ему трудно признать такую реальность. («Почему, ведь я же так старался?») И нужно учить ребенка не концентрироваться на «неудаче», а понять, что не так. И идти дальше. Ошибки на то и ошибки, чтобы на них учиться. И пример взрослых здесь тоже очень важен. Проиграл — прими это спокойно. Нужно в первую очередь хвалить детей просто за то, что они приняли участие в мероприятии. Поговорить о том, зачем вообще нужно принимать участие в конкурсе, что это дает. Какова наша цель в этом: победить любой ценой? Или получить новый опыт, провести с пользой время? Мне очень нравится афоризм Уинстона Черчилля: «Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма». И это нужно объяснить ребенку. Тогда и проигрыш будет восприниматься спокойно. Когда в классе я объявляю результаты конкурса, акцентирую внимание прежде всего на том, как это было здорово — вместе принимать участие, общаться, узнавать что-то новое… И подведение итогов в первую очередь начинаю с тех детей, которые не победили. В каждой работе всегда можно найти удачные моменты. И похвалить за них ребенка. Тогда и вера ребенка в свои силы не потеряется, и желание творить дальше не пропадет! Ну, а за тех детей, которые победили, от души порадоваться. Когда я сейчас объявляю победителей, то дети сами начинают аплодировать им, и я вижу в их глазах искреннюю радость за своих товарищей. А это так трудно — радоваться за кого-то! Конечно, не сразу это пришло. В 1 классе (да и во 2-ом тоже) видела в глазах и разочарование, что не победил, и зависть к победителям… — Елена Алексеевна, я знаю, что вы очень творческий человек, и мне кажется, что даже не смотря на такую огромную работу в школе и в рамках конкурса, вы не будете останавливаться на достигнутом. Какие у вас планы на будущее? Что вам сейчас интересно в профессиональном плане? — Ну, планов громадьё! Когда я принимала на конкурс работы, то были очень интересные сказки, просто сказки, не связанные с Новым годом. Очень жалко было их отклонять. Тогда появилась мысль, что нужно обязательно провести конкурс сказок, не ограничивая какой-либо темой. Хорошо было бы провести такой конкурс! А потом конкурс иллюстраций к этим сказкам. Да и самой хотелось бы принять участие в профессиональных конкурсах. Это если позволит время. Ну, а не получится, буду изучать работы коллег! У нас так много творческих людей! Всегда есть чему поучиться у них! Очень хочется сделать свой сайт! Увы, в этом я совсем ничего не понимаю. Купила учебник по системе создания сайтов uCoz. Буду разбираться. Хочется научиться работать в различных графических программах, ну и других, список большой… С детьми и родителями организовать в классе конкурс проектов. Уже 3 класс, чему-то научились, можно попробовать. Ох, как много всего хочется… Жаль, что в сутках всего 24 часа. — Спасибо большое, Елена Алексеевна, за интервью и вашу помощь нашему сообществу! Удачи Вам во всех ваших начинаниях! Я очень рада, что мы с вами — в одной команде. Комментарии
Всего: 16
Оставить свой комментарий о материале:
|