В разделе материалов: 15
Максимально наглядная демонстрация поможет ввести учеников в творческую лабораторию поэта по данной теме. Захватывающий рассказ об отношениях с Лилей Брик, ставшей «музой и мукой» поэта с попутным комментарием к произведениям, посвященным любимой женщине.
08.01.2012
Презентация содержит практический материал к проведению лабораторной работы по анализу текста. Ряд колористических слайдов к стихотворению для усвоения новых понятий (цезура, дольник, ассонанс, аллитерация, образ–символ, цвет-символ, поэт-символист), музыкальное сопровождение способствуют развитию творческого воображения учащихся.
Ресурс содержит практический материал, позволяющий учащимся отработать навык различения обособленных определений, приложений и обстоятельств на примере воспитательной притчи «Легенда о пеликанах». Словесник может использовать ресурс на последнем уроке русского языка по закреплению темы в 8 классе, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ при повторении данного раздела в старших классах.

Материал рассчитан на старшеклассников. В основе презентации не столько биография, сколько своеобразный путеводитель по жизни и творчеству Куприна в форме очерка - эссе, что позволит учителю создать живой рассказ о человеке А.И.Куприне.

Ресурс содержит иллюстративный материал, последовательно раскрывающий 16-юю историю создания памятника, напряженную работу людей разных профессий, в основе которой беспрецедентные по своей сути цель, замысел и исполнение. Место использования ресурса: уроки и элективные занятия по литературе, русскому языку, ИЗО, МХК, истории.
Максимально наглядная демонстрация проведения урока-исследования в форме лабораторной
работы. Презентация содержит интересный материал для повышения мотивации к изучению
творчества Фета: колористический ряд последовательного анализа каждой строчки знаменитого
стихотворения, схемы, музыкальное сопровождение (романс), физминутку «Цветотерапия».

Ресурс поможет быстро и интересно провести зачет по тексту произведения. Вопросы сформулированы таким образом, что на них нужно ответить кратко и точно. Если не читал – ответить не сможешь. Интересная форма фактологического контроля сохраняет интригу во время проведения викторины.

Ресурс содержит фактологический тест-тренажер в форме презентации, который позволяет проконтролировать знание текста учащимися, а также способствует внимательному чтению произведения. Если ответ верный, появляется картинка с изображением Олеси, если неправильный – изображения нет и несогласие с версией ученика.

Тест "М.Горький. Пьеса «На дне»" помогает проконтролировать усвоение учащимися основных понятий (завязка, развязка, жанр, конфликт, маргиналы, полилог и т.д.) Тренажер поможет учащимся подготовиться к ЕГЭ по литературе по данному разделу.
Данная презентация углубит представления учащихся о человеке в концепции Горького. Интересное творческое задание (рассказ от 1-ого лица) поможет учащимся разобраться в системе нравственных ценностей основных персонажей пьесы.
Данная презентация поможет подготовить учащихся к восприятию и анализу драмы «На дне». Уместно использовать материал сразу на первом уроке по изучению драматургии Горького, осмыслению ее своеобразия, обусловленного драматизмом жизненного материала на пороге 20 века.
Метод работы: исследование художественного слова Бунина, конкретно-текстуальный анализ, который характеризуется последовательным разбором текста произведения от начала и до конца с целью выявления идейно-смыслового содержания.
Интересный способ практического применения школьных знаний, проверка способностей учащихся мыслить продуктивно в условиях волнения, дефицита времени. Обобщение и систематизация материала по теме "Древнерусская литература", обогащение литературного и эстетического кругозора учащихся старших классов. Развитие творческого воображения, актерских способностей.
Презентация по литературе "Недоумение счастья. Тема любви в рассказе «Чистый понедельник» " рассчитана на старшеклассников. В основе презентации - опыт последовательного анализа лучшего рассказа Бунина о любви. Материал будет способствовать углубленному осмыслению особенностей художественной манеры Бунина, пониманию духовных ориентиров в творчестве писателя.
Максимально наглядная демонстрация проведения урока-исследования по литературе (колористический ряд, используемый в работе, отражает последовательное осмысление составных частей анализа: сюжет, завязка, центральный образ, деталь-символ, основной мотив, смысл названия, авторская позиция). В конце работы для обобщения и контроля знаний учащихся прилагается тест (10 заданий) с ответами.