Стремишься сделать как лучше, а получается как всегда. Моя дочь уже шестой год занимается плаванием. Несмотря на то, что она невысокая и медалей не получает, это то, чем ей действительно нравится заниматься (не моя предвзятость, а вывод из того, что ребенок сам бежит на тренировки и говорит о тренере только хорошее, видно, что она прям горит этим). С этого года в спортивной секции ужесточились правила перевода на следующий год и возникла необходимость посещать утреннюю тренировку, которая идет с 6:45 до 8:30, то есть нужно пропускать первый урок. Стремясь решить этот вопрос с максимальной пользой для дочери, я обратилась к директору с просьбой разрешить нам пропускать первый урок, при условии, что материал мы отработаем хоть в устном, хоть в письменном виде. Пробелов в обучении не будет. Дайте только ей возможность заниматься любимым делом. В конце концов, сейчас большая проблема подрастающего поколения в том, что у них нет никаких увлечений, никакого дела, они сидят в соцсетях, играют в онлайн игры. За последнее время в нашем городе произошло несколько случаев подростковых суицидов, которые связывают с деятельностью групп смерти вконтакте. Постоянно в новостях рассказывают о пропаже детей, о педофилах. Лично я этого боюсь до ужаса. И поэтому поддерживаю дочь в ее желании заниматься спортом. А вот учителя навстречу нам идти отказались. То есть с учениками, которые прогуливают занятия только потому, что не хотят учиться, к тем, кто на уроках считает ворон, учителя идут навстречу и разрешают отработки, исправления оценок. А вот моей дочери так не повезло. За две четверти учитель обществознания поставила ей неаттестацию. При этом меня оповещали об этом уже постфактум. О классном руководителе отдельный разговор. Там не просто уставший от преподавания человек, там совершенно некорректный по отношению к детям педагог. Она занижает моей дочери отметки (уж как учитель русского я могу с уверенностью это утверждать), обсуждает ее во время классного часа при всех детях, запирает в школьной раздевалке после уроков, на уроках формулирует вопросы так, что дочь не может сориентироваться, как правильно ответить, а при объяснении новой темы педагог просто "мямлит" у доски. В результате у дочери выработалась стойкая неприязнь к обучению. Она очень часто звонит с уроков и говорит, что у нее болит голова или живот, и всегда эти моменты совпадают со временем урока русского языка или истории. Иногда она приходит после школы и замыкается в себе, лежит скрюченная на кровати, отказывается от еды, плачет. Когда выясняю, в чем дело, то оказывается, что классный руководитель в очередной раз при других детях говорила о ней плохо. Я просто поражаюсь, что взрослый человек, учитель, позволяет себе травить еще маленькую девочку. Из-за конфликта с учителем дочь много болела. У нее начались проблемы с поджелудочной железой. Она плохо спит. У нее совершенно изменилось отношение ко всему. И можно было бы свалить все на подростковый период, который в 11 лет только начинается, если бы перед глазами не стоял пример прошлого года, когда классный руководитель была не просто прекрасным педагогом, но и человеком с большой буквы. Я ужасно жалею, что она ушла. И вот теперь администрация школы начинает заниматься формализмом и призывать нас к порядку. Они настойчиво пытаются доказать мне, что их уроки волшебные, без посещения этих уроков моя дочь не сдаст экзамены. Хотя ни для кого не секрет, что данной школе выпускники сплошь с репетиторами занимаются, чтобы сдать экзамены. Пять лет дочь имела в году только отметки 4 и 5, в этом году ее хотят спустить на 2 и 3. Только потому, что учителям принципиально не хочется проверять ее письменные работы (которые они и так бы проверяли, если бы она присутствовала на занятии). Из чего я делаю вывод, что успеваемость учащегося для педагогов данной школы - пустой звук, а вот факт отсиживания ребенком времени урока - это самое главное. В стремлении продемонстрировать мне свою непоколебимую принципиальность педагоги раздули настоящий фарс из данной ситуации и пригласили меня на Совет профилактики. О культуре и профессиональной этике отдельных педагогов даже говорить не хочется. Оскорбления, крик, давление... Стыдно за таких коллег. Я не хочу переводить ребенка в другой класс или школу (в спортшколу на данный момент нет возможности), потому что это и так третий класс, в который мы перешли, так как в предыдущих двух учились хулиганы, они были опасны для здоровья других детей. И семейное образование не выход. У меня растет маленькая дочь, всего полтора годика, я не смогу полноценно заниматься со старшей дочерью, но даже не в этом соль. Мне не хочется лишать ребенка возможности общаться и дружить с другими детьми. А ведь при семейной форме обучение это случится неминуемо. Я знаю, что по закону образовательное учреждение само выбирает форму обучения. Но неужели в школе сейчас главное - формальность? Неужели мое стремление дать ребенку возможность с такого возраста заниматься любимым делом - это такое страшное преступление, что необходимо проявлять именно такую принципиальность в вопросах организации учебного процесса? Почему мне не пошли навстречу и не позволили отрабатывать всего 5 уроков в неделю, не увеличивая нагрузки педагога - вот мой вопрос. Спасибо. Простите за ошибки: писала в слезах.
14.02.2017
Ответов: 4
(Вопрос-Ответ)
|