Новые вопросы пользователей [195] Аттестация [8]
Взаимоотношения в классе [15] Вопросы по компьютеру [17]
Вопросы родителей [76] Дети с ОВЗ [11]
Дисциплина [34] Документация, отчеты [17]
Иностранный язык [4] Классное руководство [24]
Командировки [1] Логопед [1]
Начальные классы [41] Нормы рабочего времени [60]
Оплата труда [49] Отношения с администрацией [61]
Отношения с родителями [30] Отношения с учителем [24]
Отпуск [7] Оценки, оценивание [9]
ПМПК [17] Прав ли учитель? [17]
Правовые вопросы [114] Прессинг учителей [18]
Психологические вопросы [14] Расписание занятий [9]
"Трудные" ученики [40] Трудоустройство [28]
Успеваемость [16] Физическая культура [12]
Вопрос-ответ [387]

Здравствуйте! Я живу в Республике Тыва. У меня сын учится в 10 классе. Он общительный, разговорчивый ребенок. А в школе есть учителя, которые, я так считаю, ну просто ненавидят его, т.к. он общается со всеми, может найти язык с любым человеком. Я считаю, они не любят его за то, что он очень прямолинейный человек. А этим учителям нужны ученики - подлизы. Что нам делать? Они выживают его из школы любыми путями. Мы пока держимся, но я боюсь за сына. Хотела перевести его в другую школу, но он хочет закончить свою школу со своими одноклассниками. Директор, завуч, классный руководитель неоднократно нам как бы предлагают, чтобы мы перешли в другую школу или поступили училище. Но мы отказываемся. Прямо его отчислить они не могут. Он учится хорошо. Что делать?

14.02.2017 Ответов: 2 (Вопрос-Ответ)

Стремишься сделать как лучше, а получается как всегда. Моя дочь уже шестой год занимается плаванием. Несмотря на то, что она невысокая и медалей не получает, это то, чем ей действительно нравится заниматься (не моя предвзятость, а вывод из того, что ребенок сам бежит на тренировки и говорит о тренере только хорошее, видно, что она прям горит этим). С этого года в спортивной секции ужесточились правила перевода на следующий год и возникла необходимость посещать утреннюю тренировку, которая идет с 6:45 до 8:30, то есть нужно пропускать первый урок. Стремясь решить этот вопрос с максимальной пользой для дочери, я обратилась к директору с просьбой разрешить нам пропускать первый урок, при условии, что материал мы отработаем хоть в устном, хоть в письменном виде. Пробелов в обучении не будет. Дайте только ей возможность заниматься любимым делом. В конце концов, сейчас большая проблема подрастающего поколения в том, что у них нет никаких увлечений, никакого дела, они сидят в соцсетях, играют в онлайн игры. За последнее время в нашем городе произошло несколько случаев подростковых суицидов, которые связывают с деятельностью групп смерти вконтакте. Постоянно в новостях рассказывают о пропаже детей, о педофилах. Лично я этого боюсь до ужаса. И поэтому поддерживаю дочь в ее желании заниматься спортом. А вот учителя навстречу нам идти отказались. То есть с учениками, которые прогуливают занятия только потому, что не хотят учиться, к тем, кто на уроках считает ворон, учителя идут навстречу и разрешают отработки, исправления оценок. А вот моей дочери так не повезло. За две четверти учитель обществознания поставила ей неаттестацию. При этом меня оповещали об этом уже постфактум. О классном руководителе отдельный разговор. Там не просто уставший от преподавания человек, там совершенно некорректный по отношению к детям педагог. Она занижает моей дочери отметки (уж как учитель русского я могу с уверенностью это утверждать), обсуждает ее во время классного часа при всех детях, запирает в школьной раздевалке после уроков, на уроках формулирует вопросы так, что дочь не может сориентироваться, как правильно ответить, а при объяснении новой темы педагог просто "мямлит" у доски. В результате у дочери выработалась стойкая неприязнь к обучению. Она очень часто звонит с уроков и говорит, что у нее болит голова или живот, и всегда эти моменты совпадают со временем урока русского языка или истории. Иногда она приходит после школы и замыкается в себе, лежит скрюченная на кровати, отказывается от еды, плачет. Когда выясняю, в чем дело, то оказывается, что классный руководитель в очередной раз при других детях говорила о ней плохо. Я просто поражаюсь, что взрослый человек, учитель, позволяет себе травить еще маленькую девочку. Из-за конфликта с учителем дочь много болела. У нее начались проблемы с поджелудочной железой. Она плохо спит. У нее совершенно изменилось отношение ко всему. И можно было бы свалить все на подростковый период, который в 11 лет только начинается, если бы перед глазами не стоял пример прошлого года, когда классный руководитель была не просто прекрасным педагогом, но и человеком с большой буквы. Я ужасно жалею, что она ушла. И вот теперь администрация школы начинает заниматься формализмом и призывать нас к порядку. Они настойчиво пытаются доказать мне, что их уроки волшебные, без посещения этих уроков моя дочь не сдаст экзамены. Хотя ни для кого не секрет, что данной школе выпускники сплошь с репетиторами занимаются, чтобы сдать экзамены. Пять лет дочь имела в году только отметки 4 и 5, в этом году ее хотят спустить на 2 и 3. Только потому, что учителям принципиально не хочется проверять ее письменные работы (которые они и так бы проверяли, если бы она присутствовала на занятии). Из чего я делаю вывод, что успеваемость учащегося для педагогов данной школы - пустой звук, а вот факт отсиживания ребенком времени урока - это самое главное. В стремлении продемонстрировать мне свою непоколебимую принципиальность педагоги раздули настоящий фарс из данной ситуации и пригласили меня на Совет профилактики. О культуре и профессиональной этике отдельных педагогов даже говорить не хочется. Оскорбления, крик, давление... Стыдно за таких коллег. Я не хочу переводить ребенка в другой класс или школу (в спортшколу на данный момент нет возможности), потому что это и так третий класс, в который мы перешли, так как в предыдущих двух учились хулиганы, они были опасны для здоровья других детей. И семейное образование не выход. У меня растет маленькая дочь, всего полтора годика, я не смогу полноценно заниматься со старшей дочерью, но даже не в этом соль. Мне не хочется лишать ребенка возможности общаться и дружить с другими детьми. А ведь при семейной форме обучение это случится неминуемо. Я знаю, что по закону образовательное учреждение само выбирает форму обучения. Но неужели в школе сейчас главное - формальность? Неужели мое стремление дать ребенку возможность с такого возраста заниматься любимым делом - это такое страшное преступление, что необходимо проявлять именно такую принципиальность в вопросах организации учебного процесса? Почему мне не пошли навстречу и не позволили отрабатывать всего 5 уроков в неделю, не увеличивая нагрузки педагога - вот мой вопрос. Спасибо. Простите за ошибки: писала в слезах.

14.02.2017 Ответов: 4 (Вопрос-Ответ)

В школьном гардеробе из кармана куртки ребенка пропал телефон. Учащиеся предупреждены, что не нужно оставлять в карманах ценные вещи. Если это все-таки произошло, кто несет за материальную ответственность и на основании каких правовых документов?

13.02.2017 Ответов: 2 (Вопрос-Ответ)

Администрация школы принуждает меня, учителя-предметника, ходить на родительские собрания. Правомерно ли это?

13.02.2017 Ответов: 2 (Вопрос-Ответ)

Можно ли уволить молодого учителя ,если он не знает методики преподавания предмета?

13.02.2017 Ответов: 2 (Вопрос-Ответ)

Санкт-Петербург, гимназия с гуманитарным уклоном. Проблема с учителем английского языка. Вопрос: какой может быть объем домашнего задания для учеников 6 класса по предмету. Ребенку задают учить, например, 20-25 слов, упражнение из Сборника упражнений, страничка из рабочей тетради. Учесть, что у нас три английских в неделю и они подряд (четверг, пятница, суббота). Меня напрягает, что помимо этого предмета есть и другие, более важные, и выучить 20 с лишним слов очень трудно на следующий день. Гимназия не с английским уклоном.

12.02.2017 Ответов: 0 (Вопрос-Ответ)

Я являюсь руководителем районного МО учителей начальных классов. Обязана ли я, проводя научно-практическую конференцию, предупреждать об этом директора школы. Должна ли я приглашать администрацию школы на такое мероприятие?

12.02.2017 Ответов: 1 (Вопрос-Ответ)
Подросток проживает в Пермском крае и учится в 9 классе, имеет задолженность за 8 класс по русскому языку и математике (пересдавал уже 2 раза!), при этом занимается с репетиторами по 6 часов в неделю. К ОГЭ недопускают! Какой выход из данной ситуации?
12.02.2017 Ответов: 0 (Екатерина_Пашкова)
Работаю в садике при школе. Каждый раз, когда садик закрывают на карантин, ремонт, отключают электроэнергию, то заставляют писать заявление на отпуск без содержания, либо брать отгулы в счёт очередного отпуска, либо в счёт переработки или замены. Правомерны ли такие действия администрации? Республика Хакасия
11.02.2017 Ответов: 0 (Екатерина_Пашкова)

Здравствуйте, помогите, пожалуйста. В этом году дали классное руководство в 5 классе. Есть в классе мальчик, на которого в течение 4 лет жалуются дети и родители, на уроках ведет себя отвратительно, на замечания не реагирует. Может учиться хорошо, имеет всего 3 тройки, но не всегда у него есть настроение. Одноклассники его боятся, никто не хочет с ним общаться, поскольку "неправильный" взгляд или слово оборачиваются тем, что он обзывает детей и может даже стукнуть. Я бы сказала, что он просто третирует своих одноклассников. И беседовали, и родителей приглашали, и инспектора ПДН, и директора, и завуча. Никто не может с ним сладить. Меня называют плохим классным руководителем, т.к. не нашла ключик к нему. Как это сделать, не знаю. Видимо классное руководство - это не мое. расстроена. Помогите советом. Брянская область.

10.02.2017 Ответов: 7 (Вопрос-Ответ)

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, обязан ли учитель начальных классов ежегодно работать в летнем пришкольном лагере, причем эта работа никак не оплачивается, более того директор в приказном порядке назначает учителей начальниками лагерей, тем самым возлагая на них всю ответственность за детей, питание, оснащение лагеря и проч.

10.02.2017 Ответов: 2 (Вопрос-Ответ)

Должны ли учащиеся после уроков мыть полы в классе?

10.02.2017 Ответов: 3 (Публикатор)