Другое


Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребенка в системе общественных отношений: из дошкольного детства с играми и малым числом общественных обязанностей он переходит совсем в иной мир. Поступление в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
20.04.2011
Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие ода-ренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучайно в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечена необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.
Статья содержит рекомендации при выборе и использовании компьютерных программ и личный взгляд автора на применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности, о вовлечении детей в образовательный процесс путём предоставления им возможности учиться с использованием новейшей компьютерной техники.
Реализация регионального компонента по курсу «Окружающий мир» в образовательном процессе начальной школы позволяет привить школьникам уважение к природе и памяти предков, стремление усвоить и передать потомкам лучшие общечеловеческие ценности. Чем полнее и ярче будут детские впечатления, тем глубже будут чувства Родины, любви и преданности ей.
Летний сад. Урок истории Санкт-Петербурга по учебнику Е.В.Дмитриевой 1часть. Региональный компонент.
В статье описываются оптимальные методы и формы работы для формирования навыков беглого чтения.
Ни для кого из учителей не является секретом, что если проводить работу над развитием зрительной памяти систематически и последовательно на всех уроках в начальной школе, то можно значительно уменьшить количество допускаемых ошибок детьми как на уроках русского языка, так и при обучении математике и другим дисциплинам.
Данный материал может помочь при подготовке уроков в начальной школе. В материале представлен перечень и описание различных игр для учащихся начальных классов на развитие зрительной памяти, а также способы применения этих игр на разных этапах различных уроков в начальной школе.
В презентации представлен фотоотчет о работе учителя начальных классов по проектной и исследовательской деятельности в рамках личностно-развивающей парадигмы за три последних года. Наглядно показан выход таких реализованных социально-значимых проектов и мини-проектов, как «Край родной», «Снежные фантазии», «Ай да Масленица!», «Погода в школе», «Радуга», «Подводный мир», «Творчество С.Михалкова», «Наш великий русский язык». К большинству проектов дано краткое описание процесса действий. А также в презентации показаны результаты конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся.
Интерес к книге, к чтению, к книжной культуре с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к великой русской художественной литературе требует повышенного внимания. В наше время возникла необходимость приобщения ребенка к читательской культуре: научить школьника дружить и общаться с книгой, извлекать из нее полезную информацию и использовать в своей учебной деятельности.
Работа состоит из описания опыта и приложений. Практическая значимость опыта обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов, педагога-психолога, учителей-предметников.
Доклад на тему "Организация проектной деятельности младших школьников" был использован в виде стендового на конференции "Детство открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста", и был размещён на сайте http://school.ru
Материал доклада может помочь коллегам интересующимся методом проекта.
Данная рабочая программа рассчитана на знакомство с программами Word, Publisher, Power Point, Paint, Tux Paint и их использование при подготовке к мероприятиям. Программа рассчитана на детей в возрасте 7-11 лет.
Программу в своей работе могут использовать учителя, преподаватели дополнительного образования, руководители кружков и другие специалисты общеобразовательных учреждений, которые являются участниками проекта «Компьютер для школьника».
Я хочу акцентировать внимание на формировании духовной нравственности средствами уроков литературного чтения.
Доклад «Способы выявления одарённых детей в начальных классах» был использован для выступления на окружном семинаре по теме "Одаренные дети". Ресурс содержит теоретический материал о видах одаренности и способах ее выявления у детей в начальных классах, а также материал из опыта работы с учащимися школы первой ступени. Архив включает текст выступления и презентацию.
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми
Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, они активно используются на уроках, а также при подготовке к урокам как учителем, так и учениками.
Но использование ИКТ и во внеурочной учебной деятельности также имеет огромное значение. Исследовательские работы учащихся в наши дни часто опираются на возможности, которые даёт компьютер.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
Все эти качества личности формируются при выполнении учебных проектов и исследовательских работ.

В этом сборнике предлагаются образцы графических бордюров (при желании их можно модифицировать, как подскажет ваша фантазия) для рисования по клеткам на занятиях по подготовке детей к школе и на уроках в 1-ом классе.

В статье дается материал для работы над орфографической зоркостью младших школьников.
Воспитание детей – это самая важная область нашей жизни.
Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей.
Дифференцированный процесс обучения - это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности .
Занятия для будущих первоклассников "Смешарики в гостях у Бабы Яги" разработано с учетом формирования личностных, познавательных, регулятивных УУД.В занятии использована презентация.
Данная программа может быть полезна учителям нач кл, методистам, завучам нач шк, так как в ней рассматриваются такие аспекты работы как - проектная деятельность, работа с родителями и т.д

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. С помощью сказок, можно облегчить ребенку этот период.

Статья:
«Проблема сохранения здоровья младших школьников»
Актуальность опыта
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
- с точки зрения учителя: нет единых взглядов, не достаточно разработана методика, не систематизирован материал по проблеме, нет возможности мобилизовать полученные знания, умения , опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, конкретной деятельности.
- с точки зрения ученика: наибольшие затруднения испытывают при составлении схемы к задаче («одевание» схемы) и составление выражения по схеме.
- отсутствует навык самоконтроля и самооценки, испытывают трудности в усвоении учебного материала, так как процесс обучения не всегда интересен и занимателен.
В данном материале представлены памятки для учеников и родителей по подготовке домашних заданий. Даны памятки по организации самоподготовки дома.
Интеллектуальное развитие происходит на ранних этапах становления личности. Научные исследования последних лет свидетельствуют о том, что каждой возрастной ступени присуща своя готовность к развитию тех или иных сторон интеллекта.
Ребенок, поступающий в школу, не всегда достаточно готов к обучению в ней по ряду причин. Одна из них это интеллектуальная пассивность.