Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

"Урок русского языка по теме"Правописание гласных O-Ё после шипящих". Программа "Школа 2100"". 5 класс.

04.08.2009
Урок русского языка по УМК под ред. М. М. Разумовской
На занятии углубляется знакомство с особенностями официальной деловой речи. Приводятся примеры обязательных элементов делового письма, разновидности писем, их структура, даны клише для работы.
Целью урока является донести до учащихся величие слова, роль и его значение в нашей речи и общении.
Разработка урока по литературе в 8 классе по произведению Н. М. Карамзина "Бедная Лиза". Основная задача урока - выявление признаков сентиментализма в повести. Акцент ставится на социально-нравственный характер повести.
Это урок-исследование, урок-игра, где ребята познакомятся со словарями русского языка и выполнят занимательные задания. Урок можно провести как обобщение по теме "Лексика".
Данный материал представляет собой подробное перспективно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса (к учебникуРазумовской М.М.) с учетом регионального и школьного компонентов.
Ресурс содержит методическую разработку урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Деепричастие"и презентацию. Цель работы - в игровой форме обобщить и закрепить изученное на уроках по данной теме.
Урок русского языка в 6 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное" представлен в виде игры "Космическое путешествие". С помощью знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках, ребятам предстоит преодолеть разные препятствия, которые ожидают их на планетах.

Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Повторение по теме "Сложное предложение". К конспекту прилагается презентация с заданиями для закрепления.

Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам «Предложение. Словосочетание». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Esc», после тестирования изменения не сохранять. 

Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы:
Нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село…

Технологическая карта урока "Средства художественной выразительности . Времена года в лирике русских поэтов XIX века". Показано практическое применение материалов портала для учителей и учащихся http://inofon.rusobr.ru/. Особенность разработки: рассматривается пример урока подготовки к ЕГЭ в полиэтническом классе (ученики - инофоны).
Структурно-логические схемы используются как в помощь преподавателю, так и в помощь студентам. Могут быть использованы в виде наглядного пособия. Составляются практически к любой теме по литературе. С их помощью легко запоминается материал урока.
Видео диктанты представляют собой технически усовершенствованную версию зрительного диктанта. Направлены на активизацию внимания, расширения интереса к предмету. Основаны на психофизиологических особенностях восприятия материала школьниками. Разработка содержит методический комментарий к видео диктантам и примеры диктантов на правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне.

Тренажёр-раскраска предназначен для учащихся 4 класса с целью отработки навыков определения падежей имени существительного. Ресурс используется при закреплении темы на уроке, на орфографических пятиминутках при фронтальной работе с классом, возможно использование при индивидуальной работе.

Ресурс представляет собой небольшое электронное пособие, в котором в шутливой форме представлен материал иллюстрирующий самые частотные нарушения орфоэпических и морфологических норм, а также предложены способы запоминания этих «неподдающихся» правил.

Знакомство с правилами чередования звуков, их видами, закрепление навыков правильного написания слов с чередующимися гласными на дидактическом материале, который подготовит обучающихся к написанию сочинения "Секрет названия".
Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ "СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ".
Цель урока:
- уметь правильно определять словосочетания и указывать их способ связи
- уметь находить основу предложения;
- распознавать предложения по цели высказывания, по интонации;
- находить однородные члены; правильно ставить знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах;
- знать порядок синтаксического разбора простого предложения и уметь применять его;
- различать простое и сложное предложения;
- правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения;
- читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.
Внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний пятиклассников по основным понятиям лексики, формирование умений применять эти знания на практике. Мероприятие проводится в игровой форме.