Текст, предварительно разделенный на смысловые части, мы будем читать с остановками, во время которых нас ожидают вопросы. Это знакомый вам помощник. Читаем первую часть.
Тестовые задания предназначены для проверки знаний по русскому языку учащихся 6 класса в конце II четверти по ряду тем (учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской). Предложенные варианты позволяют быстро и объективно проверить ответы учащихся и помогают выявить пробелы в знаниях по той или иной теме. Работа с вопросами теста не только поможет учащимся закрепить знания, полученные на уроках русского языка, но и станет одним из первых шагов на длинном пути подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ.
Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Правописание Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных".
Однажды вечером на подножку переполненной маршрутки с трудом поднялась старушка. Девушка, которая сидела на переднем сиденье, попыталась встать, уступая место.
Текст контрольной работы по родной (русской) литературе выполнен в двух вариантах на основе рабочей программы по родной (русской) литературе и учебника под редакцией О.М. Александровой и предназначен для итогового контроля усвоения изученного материала на конец учебного года. Предполагается, что тестовое задание распечатывается для каждого обучающегося, ответы вносятся в соответствующие поля бланка. Работа рассчитана на 40 минут и предполагает выполнение всех 6 заданий и суммарную оценку.
Основными задачами урока являются следующие: ознакомить с фактами биографии А. И. Приставкина, реальной основой рассказа; способствовать пониманию авторского замысла; способствовать формированию навыков анализа художественного текста, развитию умений анализа, синтеза и обобщения, а также развитию связной устной речи; содействовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как доброта, сострадание, милосердие.
Спецификация Обязательного Государственного Экзамена по русскому языку содержит задание, проверяющее сформированность у девятиклассников основных видов речевой деятельности (аудирование, письмо), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми. Сжатое изложение наглядно демонстрирует развитие речи учащихся, умение слушать и адекватно понимать устную речь, умение извлекать основную информацию из прослушанного текста, сжимать текст, создавать собственное речевое высказывание на основе прослушанного текста, практическую грамотность и фактическую точность речи.
Конспект урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС. Урок изучения нового материала, на котором используются различные формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная. Яркая и насыщенная информацией презентация вызовет интерес к изучаемому предмету.
Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях.
Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ.
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок.
Цель: дать представление о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях.
Цели урока: показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление изученного по творчеству И.С.Тургенева.
Задачи урока: развивать умение анализировать прочитанное, развивать творческие способности и читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел, воспитывать милосердие, доброту, умение сострадать.
Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ.
Итоговое тестирование по литературе Смоленщины (9 класс).
Цель: уточнить грамматическое понятие союза, как служебной части речи, познакомить с простыми и составными союзами. Задачи урока: закрепить уже имеющиеся знания и умения о союзе; выработать умение отличать союз от предлогов и других знаменательных частей речи; вызвать у обучающихся интерес к этнографии родного края.
Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Данное требование ФГОС II поколения способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органическим и естественным состоянием.
Викторина состоит из 3-х агонов (агон в переводе с греческого означает соревнование, состязание), в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя.
Цели: познакомить с понятиями романтизм, романтический герой; развивать навыки анализа текста.
Урок русского языка в 7 классе ориентирован на ФГОС второго поколения, согласно которому процесс обучения, познания становится приоритетным. Важен не только и не столько результат творческого поиска, сколько сам его процесс, в котором участники идут к истине методом проб и ошибок. Этим условием (самостоятельное получение новых знаний) и был обусловлен выбор типа урока- урок-исследование.
Технология урока: с элементами интегрированных технологий.
Цель урока - дать представление о мифе, его природе.
Коммуникативная компетенция предполагает полноценное речевое общение во всех сферах человеческой деятельности. Основное умение, которое формируется в рамках данной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности, которая включает в себя знание основных понятий лингвистики: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.
Цели урока: развить и повысить навык понимания литературных произведений через анализ художественных деталей; научить определять место и роль различных персонажей в структуре романа.
Цели: познакомить учащихся со стихотворениями «Деревья» Н.Гумилева и А.Даржая.
Материал для урока литературы в 8 классе.
Дидактический материал к уроку русского языка "Синтаксис сложного предложения в стихах" для 9 класса.
Взять интервью, на мой взгляд, дело далеко не шуточное. Тут надо обладать определенными качествами. Умение располагать к себе других людей является одним из таких качеств. Это значит, умение договариваться, к слову, о встрече. Надо научиться правильно распределять время, заранее готовить план встречи, беседы, продумать тщательно каждый свой вопрос, иметь дополнительный вариант своих действий. Человек, с которым я решила пообщаться, все будние дни рядом со мной, с моим классным коллективом. Это учитель русского языка и литературы.
Безоблачное июльское небо. Солнце щедро льет с вышины жаркие лучи. С востока временами веет легкий ветерок, обдавая теплым воздухом.