Познавательное развитие


Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках зимы, народных названиях зимних месяцев примет и народных поверий.
12.06.2012

Презентация "К Международному дню родного языка"."

Образовательные задачи: продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности, пробуждать при планировании своей деятельности, учитывать общую направленность, содержание цветового решения, помочь детям осознать преимущества коллективной работы.

Цель: учить детей изображать разные природные зоны условными обозначениями, соотносить их с данными карты компьютерного задания, воспитывать чувство любви к родной природе.

Исследовательский, творческий проект для воспитанников средней группы детского сада. Цель проекта: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Программное содержание: учить детей лепить знакомых животных, самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа, продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.

Комплексное занятие по физическому воспитанию и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (региональный компонент)

Цель: развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира.

На основе раннее полученных сведений, воспитатель в интересной непринужденной форме закрепляет знания детей об образе жизни бурого медведя (его внешности, образе жизни, характере питания, месте обитания); продолжает знакомить детей со священными животными других стран (индийский слон), развивает навыки самостоятельной творческой деятельности в подгруппах, внимание, память, речь детей; воспитывает доброе и чуткое отношение к животным, внимание к каждому уголку родной земли. Ребенок заинтересованно участвует в образовательном процессе, интересуется новым, может самостоятельно применять усвоенные знания и умения, способность составлять коллективный рассказ.

Представленное мною занятие с фотографиями "Питание" входит в раздел «Анатомия» авторской программы «Я и мир чудес». Программа успешно работала в течение года в подготовительной группе детского сада. Дети были в восторге от занятий и экспериментов, которыми они заканчивались.
Представленные мною игры на тему : "Эмоции" могут быть использованы в работе с детьми старшего возраста детского сада.

Данный материал представлен для родителей,описано как и какими способами можно развить своего ребенка в домашних условиях.

Цели: уточнять представления об обитателях и растениях леса; формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Цель: расширение знаний об истории создания книги, установление причинно-следственных связей.

Выбор редакции

Интерактивная игра-раскраска для дошкольников "Профессии", создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности. 

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые детские вопросы. Что такое Земля? Как летает вертолёт? Соль – какая она? Откуда под землей природные ископаемые? Люди, каких профессий, занимаются добычей нефти? Самостоятельно дети не могут найти ответы на многочисленные вопросы - на помощь им приходят взрослые.

В дошкольном учреждении педагоги широко использует проектный метод, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Задачи данного мероприятия: 

  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
  • воспитывать стремление совершить добрые дела;
  • способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Непосредственно образовательная деятельность (далее – НОД) по теме «Путешествие синички Зиньки в весенний лес» построена на сюжетной линии сказки В.Бианки «Синичкин календарь». Содержание методической разработки предназначено для работы в группе компенсирующей направленности для детей нарушениями речи старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. При усложнении задач возможно адаптировать данное занятие для детей групп общеразвивающей направленности.
Конспект досуга-викторины для детей старшей группы и родителей. Работа направленна побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Продолжить знакомить детей с функциями чувств человека: глаза, уши, нос, рот.

НОД в образовательной области "Речевое развитие" с использованием мнемотехники. Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Цели: продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров, использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. 

Дети в доступной, увлекательной  форме получают информацию о том, как важно содержать свою одежду в чистоте. Во время непосредственной образовательной деятельности  у детей формируются элементарные трудовые умения и навыки, пополняется активный словарь, растет  интерес к труду  взрослых, стремление всегда им помогать,  бережное отношение к игрушкам  и своей одежде.

Образовательная деятельность направлена на создание условий для систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста о понятии этикет по средствам социо-игровой технологии. Данная деятельность позволяет формировать навыки культурного поведения и общения, закреплять представление о культуре еды и поведения за столом. Дети учатся анализировать поступки персонажей, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

Цель:
Обобщить знания о зайце, как о жителе леса по средствам комплекса различных видов деятельности.
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы" разработан с учётом образовательных областей "Музыка" и "Познание". В данной разработке отражена совместная деятельность, основанная на решении коррекционно -развивающих задач, направленных на познавательное и музыкальное развитие детей с особыми образовательными потребностями.
Идея данного мероприятия: повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной энергетики, охраны окружающей среды.
Занятие проводилось в рамках фестиваля образовательно-просветительского мероприятия «Атомные знания – школе». Использованы материалы сайта электохимзавода, авторские стихи.

Проект "Чистота залог здоровья" для второй младшей группы.

Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры», который рекомендую использовать как дополнение к проекту «Олимпиада каждого!. Надеюсь, что предложенная информация будет востребована.
С уважением, Галина.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.