Организация труда учителя

Методика преподавания — наука уникальная. Можно часами слушать лекции на эту тему, перечитать гору литературы, но реально постичь методику можно только опытным путем. Именно на практике приходит понимание того, как работают те или иные приемы, подходит ли данная методика вам лично как преподавателю, действенна ли та или иная технология в конкретном классе и с конкретными учениками. Получить практический опыт помогает взаимопосещение уроков. 

12.11.2015

Многие руководители считают, что формирование системы мотивации и поощрения сотрудников излишне, поскольку они и так предоставляют рабочее место и выплачивают заработную плату. А в государственных учреждениях директора автоматически обеспечивают условия труда, которых нет у многих граждан: официальное трудоустройство, возможность выхода на больничный, пенсию по выслуге лет и т.д.

В школах вот уже много лет есть проблема кадрового голода: отсутствие молодых специалистов, специалистов высокого класса, мужчин, а значит, директора будут вынуждены использовать все возможности для мотивации педагогов. 

В школах давно появились принтеры, копировальные машины (в народе называемые "ксероксами") и даже целые издательские центры. Объем распечатываемых бумаг все растет, а значит, нужно организовать бесперебойную работу копировальной техники, чтобы перед сдачей важного отчета на сотню листов или распечатки вариантов и бланков пробного ЕГЭ не оказалось, что в школе нет ни одного работающего принтера. Как организовать работу с копировальной техникой в школе, читайте в нашей статье.

Наша система школьного образования построена на наказании успеха. Нет-нет, я не оговорилась! Смотрите, что получается в наших школьных буднях. Кто в классе получает больше внимания педагогов? Об отличниках с примерным поведением мы, учителя, говорим на любом своем выступлении 20-30 секунд. А общаемся с отличниками лично — и того меньше — 3-5 секунд: «Молодец! Умница! Так держать!» Все! Это — вся порция нашего внимания отличникам. Хорошистам достается нашего внимания и индивидуальной вовлеченности в их дела и того меньше: «Хорошо, садись, четыре». Все, больше хорошистов мы не замечаем. Их как будто нет.

Мы, учительницы, очень эмоциональны, чувствительны, восприимчивы на работе (и после работы тоже!). Я бы сказала, мы, учительницы — женщины, излишне чувствительны и слишком эмоционально вовлечены в свою работу. Мы за все переживаем, обо всем беспокоимся. Мы многие производственные проблемы и ситуации принимаем слишком близко к сердцу и очень лично.

Мы, учителя, устаём. Объем проделываемой работы — огромен. Разных дел нескончаемый поток. Что делать с нашей профессиональной усталостью?! Предлагаю искать и иметь определённый набор средств снятия стресса и усталости. А, главное, коллеги, пользоваться им постоянно.

Учителя несколько недель отдыхают от своих воспитанников, и потом им бывает трудно войти в рабочий ритм. Отсюда усталость, стрессы, бессонница и раздражение. Нужно сразу настроиться на продуктивную работу и получить заряд бодрости и оптимизма. Резкое изменение распорядка дня может серьёзно испортить настроение даже самому опытному педагогу. Мы поможем вам начать работать после отпуска и дадим несколько полезных советов, которые вернут вам утраченное спокойствие.

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Учителя, как известно, должны многое и многим. Особенно женщины! Мы должны и то, и это. Нас так воспитывали, так приучали, так с нас требовали. Часто мы о своих личных интересах и заикнуться не смеем. Мы ими жертвуем, отодвигая на задний план. Как найти время для себя? Уважаемые коллеги, хватит всё время думать только о других, решая чужие проблемы и отодвигая собственные интересы и стремления на второй план. Будьте эгоистами хотя бы иногда! Станьте эгоистами хотя бы ненадолго.

Мы, учителя, устаём. Что с этим делать? Среди всего прочего предлагаю сочинить и выучить свою мантру — Мантру от усталости учителя. Вот — некоторые мои.



1-20 21-31