Организация труда учителя

Многие руководители считают, что формирование системы мотивации и поощрения сотрудников излишне, поскольку они и так предоставляют рабочее место и выплачивают заработную плату. А в государственных учреждениях директора автоматически обеспечивают условия труда, которых нет у многих граждан: официальное трудоустройство, возможность выхода на больничный, пенсию по выслуге лет и т.д.

В школах вот уже много лет есть проблема кадрового голода: отсутствие молодых специалистов, специалистов высокого класса, мужчин, а значит, директора будут вынуждены использовать все возможности для мотивации педагогов. 

29.05.2015

В школах давно появились принтеры, копировальные машины (в народе называемые "ксероксами") и даже целые издательские центры. Объем распечатываемых бумаг все растет, а значит, нужно организовать бесперебойную работу копировальной техники, чтобы перед сдачей важного отчета на сотню листов или распечатки вариантов и бланков пробного ЕГЭ не оказалось, что в школе нет ни одного работающего принтера. Как организовать работу с копировальной техникой в школе, читайте в нашей статье.

Наша система школьного образования построена на наказании успеха. Нет-нет, я не оговорилась! Смотрите, что получается в наших школьных буднях. Кто в классе получает больше внимания педагогов? Об отличниках с примерным поведением мы, учителя, говорим на любом своем выступлении 20-30 секунд. А общаемся с отличниками лично — и того меньше — 3-5 секунд: «Молодец! Умница! Так держать!» Все! Это — вся порция нашего внимания отличникам. Хорошистам достается нашего внимания и индивидуальной вовлеченности в их дела и того меньше: «Хорошо, садись, четыре». Все, больше хорошистов мы не замечаем. Их как будто нет.

Мы, учительницы, очень эмоциональны, чувствительны, восприимчивы на работе (и после работы тоже!). Я бы сказала, мы, учительницы — женщины, излишне чувствительны и слишком эмоционально вовлечены в свою работу. Мы за все переживаем, обо всем беспокоимся. Мы многие производственные проблемы и ситуации принимаем слишком близко к сердцу и очень лично.

Мы, учителя, устаём. Объем проделываемой работы — огромен. Разных дел нескончаемый поток. Что делать с нашей профессиональной усталостью?! Предлагаю искать и иметь определённый набор средств снятия стресса и усталости. А, главное, коллеги, пользоваться им постоянно.

Учителя несколько недель отдыхают от своих воспитанников, и потом им бывает трудно войти в рабочий ритм. Отсюда усталость, стрессы, бессонница и раздражение. Нужно сразу настроиться на продуктивную работу и получить заряд бодрости и оптимизма. Резкое изменение распорядка дня может серьёзно испортить настроение даже самому опытному педагогу. Мы поможем вам начать работать после отпуска и дадим несколько полезных советов, которые вернут вам утраченное спокойствие.

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Учителя, как известно, должны многое и многим. Особенно женщины! Мы должны и то, и это. Нас так воспитывали, так приучали, так с нас требовали. Часто мы о своих личных интересах и заикнуться не смеем. Мы ими жертвуем, отодвигая на задний план. Как найти время для себя? Уважаемые коллеги, хватит всё время думать только о других, решая чужие проблемы и отодвигая собственные интересы и стремления на второй план. Будьте эгоистами хотя бы иногда! Станьте эгоистами хотя бы ненадолго.

Мы, учителя, устаём. Что с этим делать? Среди всего прочего предлагаю сочинить и выучить свою мантру — Мантру от усталости учителя. Вот — некоторые мои.



1-20 21-30