К уроку


В современном мире иностранный язык стал средством взаимодействия общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?».

03.01.2023

Формирование функциональной грамотности – одна из приоритетных задач не только ФГОС, но и стремительно развивающегося мира в целом. Функциональная грамотность является одним из центральных понятий в образовательном процессе современного мира.

Формирование функциональной грамотности учащихся - вызов времени. Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объемом знаний, однако не умеют им пользоваться на практике. Как решить эту проблему на уроках английского языка? Мы, как нам кажется, нашли выход из этого положения. Мы используем задания PISA в качестве ресурса для формирования функциональной грамотности учащихся профильных классов.

В статье освещается проблема формирования нравственных ценностей посредством чтения в начальном иноязычном образовании. Автор приводит примеры возможных нравственно ориентированных заданий, соотносящихся с этапами работы над текстом.

Значительной оптимизации процесса обучения разговорному английскому языку способствует структурное моделирование. Под структурной моделью понимается система речевых структур, основанных на использовании определенного структурного образца (клише), который иллюстрируется рядом однотипных, наиболее употребительных предложений и тренировочных упражнений.

Одно из требований ФГОС по иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции учащихся. Разработка подскажет, какие методы и технологии для этого лучше использовать, чтобы урок был интересным и познавательным

Согласно ФГОС одним из основных требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы является формирование коммуникативной компетенции. Данная статья раскрывает влияние современных технологий на развитие данной компетенции. Статья опирается на педагогический опыт.

Формирование ЗОЖ на уроках английского языка. Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения будет способствовать формированию представлений о здоровье-сбережении, и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для преподавателей английского языка. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Казахстан, перед необходимостью реформирования образовательной системы. Данная статья посвящена анализу профессиональной и личностной характеристики учителя иностранного языка, а также выделению роли учителя иностранного языка в современном образовательном пространстве.

В статье описываются сложности в изучении иностранных языков у нейроотличных детей и то, как СДВГ может ограничивать процесс обучения для таких учеников.

Технология основана на наблюдении за тем, как дети учат свой родной язык. Впервые технологию полного физического реагирования записал Доктор Ашер в 1977 году в своей работе «Изучение иностранного языка через движение».

Статья о том, чем хороша технология Процессуальное письмо/Process Writing, какие стадии процесса письма выделяют и почему важно не пропускать стадии редактирования и корректировки, и как я применяю её на уроках английского языка

Применение Технологии " Веб-квест" на уроках английского языка на примере веб-квеста "Welcome to London".

Данная публикация содержит информацию о нетрадиционных формах проведения уроков, которые поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению, а также способствуют развитию творческой инициативы школьников.

В свете последних тенденций в изучении английского языка, учителям необходимо знать требования к уроку согласно Федеральному государственному образовательному стандарту а также интегрировать в урок другие подходы для эффективного обучении. В данной статье мы рассмотрим, собственно, Федеральный государственный образовательный стандарт.

Современные технологии в обучении лексике английского языка в играх. Методические приемы для педагогов и родителей (для быстрого запоминания слов детьми).

В современном мире важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

В каждом классе есть одарённые дети. Это ищущие люди. Как помочь им пойти вперёд? Предлагаю Вашему вниманию свою методику работы с одарёнными детьми.

Современная молодежь не представляет жизни без социальных сетей. Благодаря сети Интернет, учащиеся получили доступ к богатейшим информационным ресурсам. Появилась возможность общаться со сверстниками из других городов, регионов и стран. Перспектива сотрудничества создает мощную мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Общаясь со сверстниками англоязычных стран, ребята черпают много аутентичной информации, знакомятся с обычаями и культурой другой страны, реализуя практическое использование английского языка.

Плюсы и минусы использования электронного учебника в процессе обучения в 21 веке.

Статья о развитии навыков чтения и формировании культуры чтения на уроках английского языка. Пользу чтения сложно переоценить. Все мы понимаем и знаем насколько важно и необходимо читать книги, еще У. Теккерей отмечал «книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце». В этой статье я хотела бы рассказать о своих наблюдениях и особенностях чтения художественной литературы на английском языке с детьми школьного возраста

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Статистика гласит, что всего лишь 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определенными способностями, которые могут раскрыться в определенных ситуациях, при определенных методах работы педагога. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая личность, зависит от множества причин. Немаловажную роль в этом играет умение учителя создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития личности ребенка, стимулировать творческую деятельность одаренных и способных детей.

В 4 классе обучению грамматической структуре Present Perfect посвящен один урок и в конце года. Очень кратко и как бы вскользь. И это в учебнике для школ с углубленным изучением английского языка. Поэтому, разрабатывая программу внеурочной деятельности в 5 классе, я главный упор сделала на обучение грамматике и в частности на употребление времен английского глагола и формированию умения учащихся использовать грамматические структуры в разговорной речи.

Проектно-исследовательская деятельность: сказка “Goldilocks and the three bears” включена в рабочую программу 4 класса, в течение года читали сказку эпизодами, разучивали во время кружковых занятий ВУД.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы. 

Материал об изучении обучающихся и их эмоциональные состояния.

В статье "Проблемы фразеологии при обучении иностранным языкам" представлена классификация фразеологизмов с акцентом на способы их перевода при изучении иностранного языка на примере английского и русского языков, а также рассмотрена проблема ассоциативной схожести фразеологических единиц, их многозначность и другие вопросы.