Данное стихотворение поможет школьникам более в легкой форме понять значение понятий религии и толерантности. Оно написано понятным и доступным языком, легко запоминается и не содержит сложных конструкций. Также оно может помочь учителям в объяснении материала по этим темам по дисциплине "Обществознание" или способно послужить вводной частью для преподнесения материала.
13.06.2019
История наша нужна,
Ведь она в жизни очень важна.
Необходимо ее изучать.
25.01.2020
В современном образовательном процессе важным аспектом является мотивация учащихся. Особенно это актуально на уроках истории и обществознания, где материал может казаться сложным и абстрактным. Одним из эффективных методов повышения интереса и вовлеченности учащихся является использование ассоциаций.
01.06.2025
На уроках истории работе с картой должно быть уделено значительное место, так как карта – это не только источник знаний, но и средство развития критического мышления учащихся. В работе представлены типы исторических карт, типы картографических заданий, приведены примеры заданий.
04.11.2018
Современное общество ставит перед учителем задачу развития личностно значимых качеств школьника, а не только передачу знаний. Знания выступают не как цель, а как способ, средство развития личности, поэтому основной целью обучения истории является развитие личности школьника, способной к жизни в поликультурном, динамично развивающемся мире. В связи с этим актуальной стала проблема совершенствования содержания методов и организационных форм обучения.
13.01.2022
Исследование влияния культурного фактора (песни, стихи) на массовое сознание, их использование на уроках истории для эмоционального воздействия и глубокого понимания эпохи.
05.06.2025
Основной идеей рейтинга является создание условий во время занятий к активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, мотивация к учебным и самостоятельным работам. С одной стороны, рейтинговые технологии стимулируют творческую деятельность обучающихся, с другой – применяются в ходе организации контроля знаний.
21.06.2019
Статья о возможных методических приемах по развитию у обучающихся общеучебных универсальных действий, необходимых, прежде всего, для преобразования текстовой информации. Формы и методы работы с текстовой информацией. Алгоритм работы с текстом на ЕГЭ.
01.10.2018
Давно отгремело эхо кровавой войны. Вглубь прошлого уходят события, которые потрясли мир, но никогда не иссякнут в памяти народа те четыре года, ставшие страшным испытанием для нашей страны.
09.02.2020
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно получают знания из разных источников, используют приобретенные знания для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах,развивают у себя исследовательские умения: выявление проблемы, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение, развивают системное мышление.
15.01.2022
Историки отмечают, что рядом с Николаем II к февралю 1917 года было мало выдающихся государственных деятелей. Некоторые объясняют это тем, что Государь якобы не терпел рядом с собой людей с более высоким интеллектом. Но такое утверждение, как и любое историческое, требует объективной проверки.
20.09.2018
Теоретическое осмысление и практические кейсы использования ИИ-инструментов в обучении истории.
05.06.2025
В документе описан метод изучения нового материала на уроке обществознания и подготовки к экзаменам с помощью приложения для мобильных устройств. Приложение представляет из себя текстовую квест-игру со сценарием, связанным с изучаемой темой. Суть метода заключается в погружении в ситуацию и получении личного опыта.
12.11.2022
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
11.10.2020
Всю жизнь Николая II волновали три важнейших идеи: идея всеобщего мира, идея торжества православия и идея процветания страны. Эти три момента формировали имперскую внешнюю и внутреннюю политику. Николай II прекрасно понимал катастрофические последствия мировой войны не только для Российской империи, но и для всей Европы и старался сделать всё возможное для предотвращения любых военных конфликтов.
09.06.2018
Решение задач гражданско-патриотического и нравственного воспитания требует обращения к изучению краеведения в школе. Каждому человеку надо осознавать себя и своё место в мире. Это невозможно без знания своего края, его истории, культуры. Каждый человек тесно связан с настоящим, прошлым и будущим своей Родины.
15.02.2022
Основной тенденцией развития и реформирования современной школы является прежде всего изменение сущности и качества образования. Согласно стандартам нового поколения процесс обучения должен быть практико-ориентированным, с тем, чтобы результаты обучения могли применяться за пределами системы образования, т.е. в повседневной жизни, в процессе социальных отношений, возможно, в профессиональной сфере.
08.02.2020
Использование проектного метода в формировании и развитии исследовательских и социальных компетенций учащихся на примере разработки проекта: «Развитие русско-японских отношений на примере деятельности центра «Сибирь - Хоккайдо»
12.04.2019
В данной статье рассматриваются особенности использования информационных образовательных технологий при обучении истории учеников 10 класса. Предлагается образовательная концепция смешанного обучения, которая совмещает в себе характеристики информационных образовательных технологий, а также раскрываются возможности данного вида обучения, как средства повышения эффективности учебного процесса.
30.06.2024
Ни для кого ни секрет, что система школьного исторического образования в настоящее время переживает фазу кризисного развития и сложный процесс реформирования. Происходят большие перемены: изменяется парадигма, идет поиск новых приоритетов, заканчивается переход на концентрическую структуру, расширяется вариативность исторических курсов, форм и методик обучения.
29.03.2025
В условиях модернизации отечественного образования осуществляется поиск возможностей повышения качества содержания его регионального компонента. В реализации данной задачи значительную роль играет изучение истории в школе. Необходимость реализация исторического образования в школьной практике на основе регионального компонента обусловливает необходимость включение в содержании школьного курса истории материалов, так или иначе связанных с регионом, в котором находимся мы.
06.05.2023
В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы стоит наиболее остро.
05.03.2023
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Под ним понимается передача учащимся тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
04.11.2021
Цель данной статьи - показать духовную связь времён, взаимосвязь политической истории и истории повседневности. Содержит факты возникновения христианства в древнем Босфоре,роль христианской церкви в переломные периоды истории города Керчи.
21.01.2017
События, произошедшие в России в феврале \марте 1917 года, дали толчок к новому витку изменений в нашей стране. Прежде чем говорить об оценки событий февральской революции и отречении императора Николая II от престола необходимо понимать причинно-следственные связи произошедших изменений.
27.01.2020
Данная статья предназначена учителям истории, которые хотят мотивировать учащихся к патриотическому воспитанию.
12.10.2025
10.08.2011
14.09.2012
Вид урока: практическая работа
24.05.2009
17.03.2011