К уроку


Сборник авторских уроков по истории и обществознанию.

15.03.2018

Разработка урока истории для 6 - го класса по теме "Время соборов". Данный урок позволяет раскрыть  особенности архитектуры эпохи средневековья. Представленный материал состоит из конспекта урока, мультимедийной презентации к уроку, видеоролика, который используется в ходе урока и карточек-заданий, помогающих в интересной и разнообразной форме закрепить изученный материал. В презентации представлен краткий опросник, позволяющий быстро проверить изученный материал. Представленные карточки-задания позволяют организовать работу учащихся в группе, что позволяет осуществлять дальнейшее развитие коммуникативных  и регулятивных УУД.

Урок регионального использования. Может использоваться и как урок и как материал для классного часа.

Разработка повторительно-обобщающего урока истории для 5 класса "Путешествие по Древней Греции". Материал содержит конспект урока, презентацию и карточки-задания. Данный урок представлен в форме командной игры. Разнообразные задания позволяют в интересной и занимательной форме обобщить изученный материал и имеют своей целью не только  воспроизведение полученных знаний, но и  развитие ассоциативного и логического мышления.

Каждый человек должен знать историю своей малой Родины. Представляется разработка урока по краеведению, который проводится нетрадиционно, с использованием инсценировок. Надеюсь, что проедение такого урока повысит интерес ребят к изучаемому предмету. Удачи всем!

В ходе занятия учащиеся начинают первичное знакомство с общественными течениями: либерализмом, консерватизмом, социализмом. Определяют, как они повлияли на развитие общества и какую роль они определили государству в общественной жизни. В ходе урока формируется умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Развивается познавательный интерес у учащихся к истории.

Данный урок – интегрированный (история, мифология, религиоведение, МХК, литература), лабораторный (работа в группах с источниками). Урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
Презентация к уроку, включающая в себя основное содержание учебного материала, информацию об основных понятиях, используемых на уроке. Текстовый документ может быть использован в процессе дискуссии по вопросу о сплочённости классного коллектива.

Тип урока: урок изучения нового знания. Материал содержит подробную  технологическую карту и мультимедийную презентацию, а также видео - и звуковые файлы. Основная форма работы на уроке - групповая работа, которая позволяет формировать необходимые компетенции,  соответстующие ФГОС.

Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному. Активно применяется методы Сингапура.

Цель урока познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности, продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах.  Также проводится работа с учебником обществознания под редакцией Кравченко, с опорой на него составляется кластер. На дом задается творческое задание, благодаря которому ученики размышляют о своем будущем, и вопросы по учебнику.

Урок предполагает использование ролевой игры, метапредметных связей, а также групповой формы организации урочной деятельности. Был дан как открытый урок. Присутствующие на уроке учителя были активными участниками процесса. Использовалась презентация "История предпринимательской деятельности в России", которая сознательно не прилагается автором. Однако прилагается комментарий к слайдам, согласно которым коллеги смогут составить свои варианты данной презентации.

Тема урока: Испытание Руси
Изучаемый раздел: Нашествие с Востока
Тип урока: Урок изучения нового материала
Ведущая технология: Проблемный диалог
Цели: знакомство учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами.
Материл урока направлен на формирование исторических знаний о причинах раскола в Русской православной церкви и в обществе, неоднозначной оценки этого явления в истории России, характеризует участников событий – царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, протопопа Аввакума, боярыню Морозову.
Цели:
 рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключалась ее народный характер.
 Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа.
 Развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать
 дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией. Используется краеведческий материал.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Возникновение театра». В уроке можно использовать постановку небольшой сценки, а так же провести связь с современным театром.
Опыт работы по организации выборов в школе, разработка урока по избирательному праву, презентация педагогического опыта.
Разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Выборы в демократическом государстве". Данный урок проводится в соответствии с программой по обществознанию (Обществознание. 10-11 классы. Базовый уровень. Информационно-методические материалы. Тематическое планирование. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев – Воронеж, ВОИПКиПРО, 2007. – Стр.33-34); учебным пособием (Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение», 2008).

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В нём выдержаны основные стадии: Вызов, Осмысление содержания, Рефлексия. Использованы такие приёмы, как "ИНСЕРТ", СИНКВЕЙН, БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ. Важным моментом является то, что ученики в процессе урока работают с текстом Конституции РФ.

Разработка урока обществознания в 8 классе содержит подробную технологическую карту урока и презентацию с теоретическим материалом и практическими заданиями. Используются исследовательские методики.
Методическая разработка к уроку краеведения в 9 классе по теме "Тверская губерния в 1917 году и годы Гражданской войны". В материале представлены интересные формы актуализации имеющихся у учащихся знаний по Отечественной истории, что является основой для изучения краеведческого материала. Предлагаются варианты использования индивидуальный, групповой работы при изучении нового материала.
При проведении занятия учитель использует мультимедийную установку с использованием презентации к уроку. Изложив цель урока, учитель проводит короткий опрос домашнего задания прошедшей темы, поочередно переходя из одного вопроса к другому щелчком. Далее, излагая основное содержание урока, открывая каждый слайд (по щелчку) учитель дополняет его своими комментариями.

В ходе занятий учащиеся получают первичные представления о древнем Риме (географическое положение, природные условия, занятия, основание Рима). Разработка сопровождается мультимедийной презентацией, содержит задания для закрепления и выявления уровня полученных знаний. Занятие основано на самостоятельной работе учащихся с учебником и картой.

Тип урока: урок открытия новых знаний. Материал содержит подробную технологическую карту, мультимедийную презентацию, задания для учащихся. Урок составлен на основе ФГОС основного общего образования. 

Урок посвящен теме Смуты.
Цели урока:
- охарактеризовать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова, определить причины Смуты.
- Дать оценку событиям правления Лжедмитрия I; охарактеризовать сущность правления бояр во главе с Шуйским; дать оценку действиям Лжедмитрия II и осветить ход борьбы с польско- литовскими интервентами.
- Совершенствовать умения обучающихся использовать современные компьютерные технологии в проектной деятельности.

Состоит из трех взаимосвязанных этапов: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке были использованы такие стратегии развития критического мышления, как «ЗХУ», анализ фрагмента видеофильма, создание Опорного конспекта, «фишбоун». Работа учащихся организована в групповой дифференцированной форме, так как высказывание собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей в разных формах помогает прояснить некоторые значимые проблемы изучаемого материала. Урок, организованный на основе технологии развития критического мышления позволяет не только осмыслить теоретический материал, но и творчески его представить.

Предлагаемый интегрированный урок проводится в виде литературной игры. Детальный анализ художественного произведения и знания родной истории способствуют развитию познавательной деятельности семиклассников, формированию у них прочных устойчивых знаний.
Тема урока: Вводный урок. Зачем нужно знать историю нашей страны?
Что нам поможет в изучении истории Отечества?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели: определение значимости изучения Отечественной истории
Задачи:
- определить необходимые источники для изучения истории Отечества?
- актуализировать знания о видах исторических источников и науках, помогающих изучать историю;
- cформировать у учащихся представление об истории как науке.
Материал содержит разработку урока и презентацию по теме "Правление Бориса Годунова". Является первым уроком в разделе "Россия на рубеже XVI – XVII веков". Целью урока является создание условий для формирования представлений об особенностях царствования Бориса Годунова и важности этого исторического момента в судьбе страны. Рассчитан на учащихся седьмых классов.