К уроку


Разработка урока геометрии по теме "Пирамида", итогом которого является осознание учащимися понятие пирамиды как нового вида многогранника. В течение урока учащиеся знакомятся с элементами и различными видами пирамиды с четким выделением существенных свойств вводимых понятий. У Учащихся формируется представление о сечении пирамиды различными плоскостями.

03.01.2015
Презентация представляет собой наглядное пособие, которое можно использовать на уроках математики для УМК любого автора. На слайдах рассматриваются различные способы решения комбинаторных задач: перебор, построение «дерева» решений, использование формул. Используя задания для самостоятельной работы, можно организовать работу в группах. Ресурс содержит небольшую историческую справку.
Одной из основных целей обучения математике в 5-6 классах является формирование вычислительной культуры школьников. Привычной формой деятельности для ребенка является игра. Применение игровых форм организации деятельности обучающихся способствует достижению образовательных целей. Математическая игра «Художники» разработана в качестве цифрового ресурса по математике для учащихся 5-6 классов по теме «Сравнение десятичных дробей».
Интернет-урок - это одна из форм проведения современного урока.
Данная разработка содержит конспект Интернет-урока алгебры в 9 классе "Вычисление вероятности", презентацию к уроку, рабочие карты ученика.
Предполагается работа учителя с ресурсами сайта http://uztest.ru.
Урок был показан на конкурсе "Учитель года" и потому разработан только на 30 минут.
На lданном уроке учащиеся решают задачи на усвоение понятия «процент», на нахождение процентов от данного числа, на нахождение числа по его процентам, на нахождение процентного отношения, на проверку умения выразить десятичную дробь в процентах и проценты перевести в десятичную дробь, а также расширяют свои знания по воспитанию ценностного отношения к собственному здоровью, формированию сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».
Задачи для проверки знаний учащихся 8 класса по теме "Четырехугольники: прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб".
Урок по математике для 5 класса "круговые и столбчатые диаграммы". урок с использованием материала по природоведению для 5 класса.

Выбор редакции

Работа выполнена в MSExcel – 2007. Она состоит из 5 заданий, которые отражены на листе "Содержание".
Для каждого задания создан отдельный лист. Задания можно выполнять в любом порядке, за каждое из них выставляется отдельная оценка. Общая оценка выводится на листе «Результат» как среднее арифметическое всех оценок, полученных при выполнении заданий.

К данной разработке урока прилагается презентация. Урок разработан на основе учебника «Математика 6 класс» авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.

Цели урока:
обучающая – ввести определение противоположных чисел, определение множества целых чисел; научить находить числа противоположные данным;
развивающая – развивать математическое мышление;
воспитывающая – воспитывать интерес к предмету математика и к математике как к науке.

схема конспекта урока и презентация по математике в 5 классе. Тема "Среднее арифметическое"
Автор: Максимова Ирина Анатольевна

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Повторение основных понятий. Доказательство с помощью рисунка.

Тема данного урока - «Золотое сечение» - в рамках которого было рассмотрено золотое сечение, деление отрезка в золотом отношении, золотой треугольник, золотой прямоугольник, золотая спираль, золотые пропорции в частях тела человека.
Цели данного урока: расширить кругозор учащихся, способствовать развитию познавательного интереса; показать школьникам общеинтелектуальное значение математики, способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира.
Этот материал можно использовать как для внеклассного занятия, так и на уроке. На данном уроке можно задать домашнее задание.

Тесты ориентированы на учебник «Алгебра 8 класс», под редакцией С.А.Теляковского, представлены в 2 вариантах и выдержаны в единой структуре.

В уроке использованы материалы, которые помогут учителю при закреплении темы и при подготовке к ЕГЭ.
 

Данная разработка может быть использована для организации элективного курса в старших классах.

Разработка урока с использованием мультимедийного проекта для 5 класса по программе Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсона. Урок подготовлен на основе здоровьесберегающих технологий. Предусмотрены задачи на сбережения здоровья обучающихся.
Математическая сказка по теме "Обыкновенные дроби" разработана в среде Microsoft Office Excel. Ресурс может быть полезен при организации закрепления или повторения материала учебной темы.
Конспект урока по теме: "Квадратичная функция и ее график", урок обобщения и систематизации знаний. Для достижения цели необходимо повторить основные свойства функции, алгоритм построения графика квадратичной функции, проверить знания и умения учащихся, проведя самостоятельную работу.

Цель урока:

  • Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
  • Содержательная цель:  изучить формулу длины окружности и показать ее применение при  решении задач.

Предметные умения

  • Личностные УУД: учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, учиться смыслообразованию,  воспитывать ответственность и аккуратность
  • Регулятивные УУД: умение обрабатывать информацию и представлять её в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Познавательные УУД: знать правило деления десятичных дробей; уметь делить десятичные дроби; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
  • Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
План-конспект красочного урока по математике на тему: "Решение задач на проценты". Урок желательно проводить накануне Нового года.

Урок алгебры и начал анализа в 10 классе. Тема: «Решение тригонометрических уравнений».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений разных типов различными методами на примере задачи из курса физики...

Цель урока: ознакомить с приёмами сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно; развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно. 

Одной из сложных тем при подготовке к ЕГЭ по математике в 11-х классах является тема "Множество значений функции". На мой взгляд она недостаточно освещена в существующих учебных пособиях, поэтому в своей работе я постаралась систематизировать способы нахождения множества значений функции. По этой теме собран задачник, имеется проверочная работа в тестовой форме на 2 варианта.
Пособием может воспользоваться и ученик при самостоятельной подготовке. Надеюсь, что собранный материал станет хорошим помощником при подготовке к уроку.
Систематизировать знания учащихся по темы «Проценты» на примерах решении задач по вычислению процентов, отрабатывать практические навыки в вычислении процентов.

Выбор редакцииКроссворды в Excel. Первый кроссворд по теме "Окружность", в нем проверяется знание определений элементов окружности. Во втором проверяется знание формул площадей фигур. Работа предназначена для учащихся 9 класса. Её можно использовать для подготовки к ОГЭ, а также для работы на уроке.

Конспект урока и презентация по теме "Правильные и неправильные дроби" для 5 класса.
Игру "Сокровища нации" можно использовать на уроках математики и информатики, на факультативах, при проведении недели математики и информатики в школе, а также при организации конкурсов.
Представлен урок геометрии по теме «I признак равенства треугольников в задачах», проведенный в 7 классе. Урок проводится в сопровождении презентации, которая содержит чертежи ко всем задачам, иллюстрирует равные элементы на чертеже, что значительно экономит время урока.
Метод проектов, как компонент системы образования, создаёт личностную мотивацию школьника в решении интересной проблемы. Найденный способ решения проблемы имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.