Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Проблема развития, коррекция и совершенствования мышления учащихся, одна из важнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный путь ее решения - рациональная организация всего учебного процесса.

11.07.2021

Мышление является формой человеческого познания. В Российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях».

Всякий процесс представляет собой совокупность закономерных и последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Главный результат воспитательного процесса – формирование гармонично развитой, общественно активной личности.

Современная жизнь с её социально экономическими потребностями требует новых подходов к образованию и воспитанию обучающихся. Процесс воспитания в школьном пространстве, безусловно, непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств.

Личность ученика, его способность к самореализации, самостоятельности в решении проблем, формирование у него успешной поведенческой модели — доминанта современного учебно-воспитательного процесса.

Формирование УУД - обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых характеристик. УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Дифференциация обучения - это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путём организации учащихся в однородные группы.

Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов?

В реализации одной из важнейших задач модернизации российского образования - повышении качества профессиональных знаний - свою положительную роль может сыграть совершенствование системы контроля знаний обучающихся, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования.

Презентация к педагогическому совету "Анализ результатов ЕГЭ по биологии".

Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Однако время и практика показали, что одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.

Эффективность деятельности по обеспечению пожарной безопасности в любой организации во многом зависит от качества документации и организации делопроизводства в этой сфере. Разработка, утверждение и своевременная актуализация локальных нормативно-правовых актов по пожарной безопасности, а также ведение соответствующей учетно-отчетной документации – это не просто пожелание, а требование закона. Все направления деятельности по пожарной безопасности подлежат документированию.

Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Всесторонняя образованность, интеллект, внутренняя культура, интеллигентность должны стать главными в жизни каждого человека.

Функциональная грамотность подразумевает способность свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений. Развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога.

Одна из задач школы в современных условиях развития общества – формирование у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний. Учебник является важнейшим источником знаний и средством обучения, так как в нём отражено содержание школьного курса биологии. Входе обучения биологии можно использовать разные приемы работы с учебником, направленные на формирование универсальных учебных действий у учащихся.

В современном образовании проблема обучения детей с ограниченными возможности здоровья одна из самых актуальных, так как количество таких детей увеличивается. Одна из задач инклюзивного образования в школе- создание комфортной образовательной среды, способствующей их нормальному развитию. Имеющиеся нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость разработки особых образовательных маршрутов.

В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности к жизни в современном мире. В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход.

Одна из наиболее частных проблем, которые встречаются при защите имущественных интересов несовершеннолетних – это проверка сохранности закрепленного жилья. И здесь можно столкнуться с тем, что не всегда органы опеки и попечительства могут, беспрепятственно попасть внутрь помещений и осуществить его осмотр с дальнейшим предоставлением акта в наш адрес. Именно такой интересный случай был у нас в 2019 году: за несовершеннолетним закреплено жилье, в котором имеет регистрацию его мать, лишенная родительских прав, 2 совершеннолетних брата и сводный несовершеннолетний брат по матери, но фактически никто не проживает.

Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии - важная психолого-педагогическая задача нашего образовательного учреждения.Созданная система профессионального самоопределения в гимназии построена таким образом, чтобы помочь школьникам определиться с профессией в соответствии со своими интересами, склонностями, возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В настоящее время в системе российского образования происходит изменение содержания, форм, методов обучения и воспитания, осуществляется поиск современных образовательных моделей. Учителя сегодня нуждаются в обучении и поддержке, в частности в углублении понимания вопросов планирования конкретных уроков, которые связаны с высокой познавательной потребностью и потенциальными проблемами управления классом при использовании методов, ориентированных на учеников.