Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В предложенной статье мы попытаемся проследить развитие русского языка в культурологическом срезе, оценить современную языковую ситуацию,сложившуюся в мире, проанализировать роль русского языка в системе языков.

26.03.2014
Актуализация внимания с помощью интересного задания, введение нового материала на основе наблюдений, ракурс в историю, тренировочные задания, рефлексия.
Презентация к уроку "Правописание -тся и -ться в глаголах", для пятого класса. Соблюдены все этапы ФГОС, есть проблема и рефлексия. Урок насыщен разными видами работ. К уроку есть технологическая карта. Используется как наглядный материал (таблица), так и различного вида упражнения, в том числе на логику и внимание.
В школьных учебниках грамматика излагается как свод правил и определений: прочитай и запомни. Но почему вот это так, а вот это иначе? На чём основано, из чего выведено то или иное правило? Непонимание вызывает раздражение, а затем скуку. Появляется уверенность, что русский язык знать невозможно.
Разработка урока способствует закреплению и обобщению знаний учащихся по изученным темам об имени прилагательном, повторить степени сравнения имен прилагательных, разряды имен прилагательных, проконтролировать знания учащихся, выявить пробелы и устранить их. Предложенные задания развивают логическое мышление учащихся, умение правильно использовать имена прилагательные в речи, воспитывают интерес к родному языку, к предмету.
Сегодня проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
Мы знаем, что в школе часто обучение ведётся как воспроизведение, запоминание, копирование. Постепенно учащиеся могут потерять способность мыслить.
Цели урока:
обучающие:
- повторение и углубление знаний о наречии и его грамматических признаках;
- повторение правописания гласных е - и в приставках отрицательных наречий, суффиксов о - а на конце наречий, гласных о - е после шипящих на конце наречий; Ь после шипящих на конце наречий и др.
- проверка знаний и умений учащихся при изучении темы «Наречие» на этапе итогового контроля.
Материалы для проведения конкурса чтецов, посвященного прошедшим в Сочи 22 Зимним олимпийским играм. В разработке представлена презентация, ход проведения мероприятия, шаблоны дипломов и грамот, образец оценочного листа.
Представленный материал - разработка бинарного урока по музыке и литературе с применением средств ИКТ для 5 класса по теме "Сказка опере сестра родная (Руслан и Людмила: поэма и опера)". Презентации для учителя и ученика, созданы с помощью программы Smart Notebook.
В сборнике представлены уроки литературы с использованием стратегий критического мышления. Данные стратегии создают на уроках атмосферу, которая способствует:
• активизации мышления учащихся;
• активной дискуссии;
• повышению мотивации учащихся;
• активной учебной деятельности;
• стимулированию рефлексии;
• возможности учащимся услышать разные мнения;
• самовыражению учащихся ;
• обработке учащимися информации.
Предназначается учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, работающих в логике РКМЧП.
Предлагаю разработку урока русского языка в 5 классе по программе Бабайцевой В.В.
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.
Цель: обобщить знания о лексике.
Цель: познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения.
Урок с использованием технологии критического мышления. На уроке, в частности, применяется метод «Кластера». Это первый урок в системе уроков изучения творчества И.С.Тургенева.
Цель:
Образовательная:
- продолжать знакомить с нравственными устоями прошлого;
Развивающая:
- учить передавать эмоциональную окраску разговорной речи, описания природы, событий;
Воспитательная:
- воспитывать на примере героев повести правилам нравственных норм поведения.
Это урок-исследование, урок-игра, где ребята познакомятся со словарями русского языка и выполнят занимательные задания. Урок можно провести как обобщение по теме "Лексика".
Конспект урока русского языка + презентация для учащихся 6 класса "Что называется деепричастием". Предлагается урок-исследование, на котором учащиеся постепенно, пошагаво практическим путём под руководством учителя знакомятся с морфологическими признаками деепричастия и его синтаксической ролью.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Обучение написанию сжатого изложения» проводится после изучения темы «Наречие. Слова категории состояния». В календарном планировании он выпадает на конец января. Этим объясняется выбор тематики текста «Дети блокадного Ленинграда». Разработка содержит план урока, приложения, презентацию, с помощью которой можно сразу проводить урок, так как на каждом слайде размещена отдельная микротема, а на следующем слайде предлагается правильный готовый вариант для самоконтроля. Текст демонстрируется на экране или интерактивной доске, таким образом удобно отрабатывать приёмы содержательной компрессии (способы сжатия текста – приложение 2). Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА. 
Презентация предназначена для учащихся 10 класса. В ней представлен опыт работы по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку.
Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по русскому языку  и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова – М.: Дрофа, 2010.
В наше время глобальной компьютеризации и повсеместной электронной почты резко падает интерес к эпистолярному жанру. Эпистолярный- имеющий форму письма, переписки. Общеизвестные письма А. Пушкина, И. Тургенева, Л. Толстого, А. Чехова, Г. Флобера, Г. Мопассана и других замечательных людей вошли в культурное наследие нации.
Сегодня в большинстве своём люди разучились писать письма. Неужели жанр «письма» потихонечку отживает свой век?