К уроку


Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; выявить истоки его отзывчивости на чужую боль; готовность откликнуться на беду человеческую, побудить учащихся к размышлению над своей собственной судьбой, к поискам путей нравственного самоусовершенствования, воспитывать гражданскую и социально активную личность.

12.12.2020

Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ.

Конспект урока литературы в 11 классе «Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы»  с использованием технологий дифференцированного обучения.

Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?

Во время урока-суда определяется, в чем проявляется духовный подвиг Е. И. Трубецкой. Проводится работа над выявлением особенностей характеров героев.

Цели урока: познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта, раскрыть идейную направленность поэзии, формировать навыки анализа текста поэтических произведений, конспектирования излагаемого материала, работы со словарями различного типа, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков выразительного чтения, умения выделять главное в прослушанном сообщении, навыков конструирования вопросов к статье учебника.

Урок учит анализировать произведения малого жанра (стихотворения в прозе); способствует развитию процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных, регулятивных, познавательных и др.) качеств личности; активизации творческой самостоятельности учащихся.

Цели урока: показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление изученного по творчеству И.С.Тургенева.

Урок-игру «Умники и умницы» по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро» можно провести как обобщающий урок по изучению творчества В.Астафьева. Игровые формы уроков привлекают внимание обучающихся, вызывают интерес к изучаемому предмету, теме.

Урок обобщения и систематизации знаний выстроен с использованием элементов проблемно-диалогической технологии. Осваивая умения выдвигать гипотезы, находить способы их подтверждения или опровержения, учащиеся постепенно придут к выводу о мировоззрении автора и об идейном смысле повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Место урока в изучаемой теме: шестой урок в разделе «Из русской литературы 19 века», второй урок по теме «Биография М.Ю. Лермонтова», первый урок по теме «Историческая основа «Песни про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова».

Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях.

В технологической карте описывается урок изучения «Легенды о Данко» по ФГОС. На уроке анализируется текст произведения, обучающиеся работают в группах, знакомятся с новыми понятиями.

Цель урока: знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества, с его политическими, социальными и эстетическими взглядами.

Методическая разработка  знакомит учащихся с творчеством А. С. Пушкина в Михайловском;  урок способствует развитию умения создавать устные высказывания; выразительно читать стихи; анализировать художественное произведение,  используя теоретико-литературные термины,  развивает интерес к творчеству поэта.

Конспект урока о личности и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина предполагает использование индивидуальной и коллективной форм работы, лекцию учителя и в качестве экспресс-закрепления в конце урока письменную проверочную работу на отдельных листках.

Цель урока: познакомиться с понятиями «пословица» и «поговорка», объяснить сходство и различие двух жанровых форм фольклора.

Конспект урока литературы "Мотив пробуждения души (по рассказу К. Паустовского "Ручьи, где плещется форель")".

В данной разработке подобран и систематизирован материал по изучению любовной лирики В. Маяковского. Предлагаются отрывки из поэм, стихотворения поэта. Также сформулированы вопросы, направленные на развитие читательского восприятия старшеклассников. Материал может быть полезен учителям русского языка и литературы при подготовке к урокам.

Цель: показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”, развить навыки анализа лирического произведения.

Конспект урока литературы в 5 классе по произведению В.Г.Короленко "В дурном обществе". Урок обобщения и подготовки к сочинению.

Данный урок посвящен произведению Ж. Санд "О чем говорят цветы". Этот урок относится к разделу "Зарубежная литература" и проводится в 5-м классе.

Цель: учить учащихся анализировать противоречивость оценок литературных критиков романа «Обломов», сопоставлять оценки критиков со своим восприятием романа, строить ответ на вопрос о художественном произведении с опорой на теоретико-литературные знания; совершенствовать умение делать выводы и обобщения на основе работы с одним или с несколькими источниками информации.

Урок построен в форме дискуссии учителя истории  и учителя русского языка и литературы. А учащиеся делятся своей информацией о Кутузове, о Наполеоне.

Цели урока: помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.

Цель: выявить, как отразилась на характере Онегина его деревенская жизнь, определить, что сблизило Онегина и Ленского.

Конспект урока литературы в 11 классе «Основные этапы жизни и творчества А.А.Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии» с использованием инновационных технологий обучения.

Конспект урока литературы в 11 классе «Основные этапы жизни и творчества В.В.Маяковского. Новаторство поэтики Маяковского. Лирический герой ранних произведений поэта» с использованием технологии интеллект-карты. Цель урока: изучение ключевых моментов биографии и творчества В.В. Маяковского, анализ его поэтики и характера лирического героя в ранних произведениях.

Этот конспект урока помогает структурировать занятие, интегрировать современные образовательные технологии и активизировать учебный процесс через интерактивное обсуждение и групповую работу.