К уроку


Материал к проведению урока литературы в 6 классе на тему «Родная природа в стихотворениях А.Блока и С.Есенина». Цель урока: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять учащимся настроения, чувства авторов, дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово.

11.04.2021

В данном методическом пособии представлены фреймы, разработанные для уроков русского языка в 5-9 классах общеобразовательной школы. Оно может быть использовано как молодыми специалистами, так и опытными педагогами для работы на уроках русского языка в основной школе и сократит время педагога на подготовку урока.

В статье затрагивается тема лермонтовской концепции человека – как существа не только разумного, но и деятельного. Автор статьи исследует образ главного героя как представителя не только определенной эпохи и социальной среды, но рассматривает личность Печорина как неповторимо-индивидуальное проявление конкретно-исторического и общечеловеческого, видового и родового. Замечено, что Лермонтов руководствовался и философскими теориями и собственной интуицией.

Цель: показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”, развить навыки анализа лирического произведения.

Цели урока: обучать созданию текстов описательного типа, подготовить к выполнению творческой работы (написанию сочинения с элементами описания в форме письма).

Основные понятия урока: однородные члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, союзная связь, бессоюзная связь.

Тест по русскому языку "Односоставные предложения" для 8 класса.

Цель занятия: стимулировать интерес к изучению литературы и истории.

Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, умение мыслить творчески, самостоятельно. Думаю, что этим и занимаемся мы, учителя русского языка и литературы, на своих уроках. "Литература развивает творческое начало в человеке, в конечном счете искусство направлено на то, чтобы сформировать воображение". (В. Давыдов)

Это эмоциональное выступление перед коллегами-единомышленниками на финальном занятии курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Поблагодарила. Поделилась мыслями учителя-практика по поводу существующих проблем современного образовательного процесса в школе. Подробно рассказала об организации в малокомплектной школе эксперимента. Рассказала о своей работе, направленной на стимулирование познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Цели урока: дать понятие отрицательных местоимений, выделить их лексико-грамматические признаки; формировать умение слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Всю информацию, которую мы получаем о каких либо происшествиях, событиях и т.д., которые не тронули лично каждого, те события, которые происходят в другом месте, преподносят нам СМИ, то есть они становятся «основными осведомители» о том, что происходит, стоит узнать, как «основные осведомители» могут повлиять на наше общество и его мнение.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Виды придаточных предложений», закрепить пунктуационные навыки, развивать речевые навыки при редактировании текста, учить бесконфликтному общению с другими людьми, взаимопомощи, самостоятельности, рефлексии.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умение составлять предложения из слов, употреблять знак препинания согласно интонации предложения, проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложения на письме.

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; выявить истоки его отзывчивости на чужую боль; готовность откликнуться на беду человеческую, побудить учащихся к размышлению над своей собственной судьбой, к поискам путей нравственного самоусовершенствования, воспитывать гражданскую и социально активную личность.

Добрый день. Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Я предлагаю вам сейчас сделать из этих листочков что- нибудь интересненькое… буквально 1-2 минутки.

Цель урока: продолжая знакомство с народными промыслами России (на примере русской матрёшки) обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах настоящего времени.

Цель урока: сформировать представление о предложениях с обращением, научить отличать обращение от подлежащего, определить роль обращений в речи.

Цели: уточнить представления о буквах и звуках, развивать умения различать звуки и буквы, формирование первоначальных представлений о роли звуков, повторить правописание словарных слов.

Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательными и формообразующими суффиксами, научиться образовывать слова с различными суффиксами.

Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» (Г.П. Щедровицкий)

Данный урок входит в большой раздел «Части речи, их формы, правописание» и является заключительным в подразделе «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Цель: создать условия для осознания обучающимися важности бережного отношения к родному русскому языку.

Презентация к уроку литературы "Петр и Феврония Муромские "; 8 класс.

Цели и задачи: помочь учащимся реально представить себе лицо поколения людей, которые в 41 году шагнули прямо в ад войны.

Цель данной образовательной концепции - формирование личности, способной к успешной социализации, подготовленной к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора.

Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?

Презентация к уроку русского языка "Правописание НН и Н в словах разных частей речи".

Урок направлен на развитие умений школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композицию произведения в целом.

Сегодня в отечественной системе образования идут процессы качественного обновления, что усиливает личностный, культурологический потенциал. Современное образование предполагает последовательное развитие личности, направленное на создание системы научных и практических знаний, умений, которые могли бы помочь учащимся активно участвовать в жизни своей страны.