Русский язык


Цель урока: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять морфологические признаки имени существительного; развивать навыки грамотного каллиграфического письма, творческие способности, речь, мыслительные операции.

24.04.2022

Тип урока: обобщение и повторение знаний по теме: «Имя прилагательное».

Цель урока: сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Урок русского языка разработан для 3 класса (УМК "Гармония") по технологии деятельностного метода.На уроке организована деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действий, постановке учебной задачи, по планированию, самооценке и самоконтролю своих действий и их результатов.

Цели урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок; формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.

Цель: организация подготовительного этапа проекта «Зимние странички» – составление связного, выразительного текста о зиме.

Педагогические цели: создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, ознакомления с правописанием словарного слова октябрь; способствовать формированию умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов.

Цели: уточнить представления о буквах и звуках, развивать умения различать звуки и буквы, формирование первоначальных представлений о роли звуков, повторить правописание словарных слов.

Цель урока: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Нестандартный урок в виде совместной работы с учеником Петей Вопроскиным. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе.

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Урок закрепления знаний. Межпредметная связь с окружающим миром. Обучение составлению деформированного текста.

Представлен урок-обобщение по теме «Глагол. Обобщение». Урок проведен с элементами технологии критического мышления, использован прием составления кластера. Урок проводится в групповой форме.

Материал используется для закрепления знаний обучающихся по теме "Главные члены предложения"

Цель: повторяя грамматические признаки глагола, выяснить, вид глагола – постоянный или непостоянный признак.

Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, познакомить с толковым словарем русского языка, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Урок русского языка «Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне слова». ОС «Школа 2100» (Научные руководители - А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.).
Учебник: «Русский язык»  (Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)

Цель урока: создать условия для формирования представлений о словах с противоположным значением.

Данный урок проводится в 1 классе в послебукварный период. Программа "Школа России". Но данный урок может быть использован на этапе закрепления темы"Слог. Слово. Предложение" в 1 классе по любой программе. На уроке используются разные виды работы: чистописание, работа над деформированным предложением, работа по развитию речи и т.д. На уроке применены здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Задачи: развивать орфографическую зоркость; развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь; развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций; воспитывать умение слушать других.

Задачи: развивать орфографическую зоркость; развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь.

Цель урока: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки.

Конспект  для ознакомления учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, пaмять, творческие способности.

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала.

Цель урока: познакомить с изменением имен прилагательных по числам, учить определять имена прилагательные в тексте; развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, кругозор.

Цели:  повторять знания о существенных признаках глагола; закрепить знания детей об изменении глаголов; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.

Цель: обобщить изученный грамматический материал по теме «Глагол».

Цель: развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены, уметь распространять предложения второстепенными членами предложения, научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания).

Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ, во избежание усталости учащихся.
На уроке закрепляется понятие «сложные слова», отрабатываются умения находить, составлять и правильно писать слова с двумя корнями.