Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [7] | Стихи по русскому языку и литературе [22] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [18] |
Книги [4] | К уроку [1515] |
Оценка знаний учащихся [162] | Планирование [225] |
Презентации [878] | Факультативы, элективы, кружки [105] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [2] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [13] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Достаточно сложной темой считается распознавание языковых средств выразительности: эпитеты, метафоры, антитезы, анафоры и т.д.

Цель: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД обучающихся на основе материала, пройденного за 2020-2021 учебный год.

Задачи: повторить и обобщить ранее изученное о морфемике, морфемах и их роли в словообразовании; закрепить навык производить морфемный и словообразовательный разбор слова; повторить изученные орфограммы; развивать навык работы в группах, мотивацию к аналитической деятельности; воспитывать интерес к изучению языка, уважительное отношение друг к другу.

Статья представляет жизненный путь Ивана Штыгашева, ученого, миссионера, путешественника. Материал будет полезен классным руководителям, руководителям музея, занимающимся новым течением с современном искусстве как «этнофутуризм», учителям ОДНРК.

Цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Обособление определений», способностей к учебной деятельности.

Цели: повторить и обобщить знания о местоимении как части речи; закрепить навыки различения разрядов местоимений, употребления их в речи.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством Юрия Коваля на основе чтения статьи учебника и анализа её содержания по вопросам; подготовка к пересказу по плану.

«Удивительный и трудный мир крестьянских детей» (стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»).

Урок развития речи. Обучение составлению сопоставительной характеристики героинь сказки.

Поэт Руси, он взял у ее природы даже характерные черты своей прекрасной внешности: чарующую синеву очей - у голубых озер и бездонных небес, мягкие кудри - у крон родных берез, золото волос – у российских нив. А главное, он взял у Родины, у бескрайней полевой шири России, глубокую и необъятную душу ее.

Цели урока: познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта, раскрыть идейную направленность поэзии, формировать навыки анализа текста поэтических произведений, конспектирования излагаемого материала, работы со словарями различного типа, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Общешкольное мероприятие, посвященное творчеству поэта-песенника А. И. Фатьянова «На солнечной поляночке».


Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.


«Лес загадок» - это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.

Проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года

Проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года

Цели урока: формирование умения правильного правописания безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова, буквенных сочетаний ЧК,ЧН, Ь после шипящих, приставок на -З(-С), чередующихся гласных А-О, Е-И в корне слова , букв О-Ё после шипящих в корне слова, букв Ы-И после Ц.

Многие учителя сталкиваются с пассивностью учеников на уроке. Бывает, дети уткнутся в свои телефоны, вроде бы и не мешают, но в то же время ничего и не слышат. Лекционная подача материала уходит в прошлое. Если во время беседы, дискуссии большинство учащихся всё-таки работает, то, как только начинаешь рассказ — 70% ребят сразу отключаются.

Во время урока-суда определяется, в чем проявляется духовный подвиг Е. И. Трубецкой. Проводится работа над выявлением особенностей характеров героев.
