Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Дифференциация образования - один из основополагающих принципов формирования личности. И для решения задач развития личности предмет информатика играет немаловажную роль. В данной статье рассматриваются как положительные, так и отрицательные аспекты применения дифференциации на уроках.
01.04.2011
Тип урока:
•    урок совершенствования знаний, умений и навыков;
•    целевого применения усвоенного.
Урок целесообразно проводить в конце темы "Текстовый редактор" как проверку знаний учащихся. Можно в форме игры провести зачет по данной теме.
Интегрированный урок английского языка и информатики и ИКТ. Разработан для обучающихся 9-х классов.
Слайды презентации сопровождают объяснение учителем нового учебного материала, а также этап выполнения практической работы на компьютере. Содержание слайдов максимально приближено к содержанию текста учебника, что поможет учащимся при подготовке к уроку дома. В презентации четко формулируются и наглядно демонстрируются все этапы по созданию и редактированию таблиц, а так же порядок выполнения практического задания.
Материал поможет учителю информатики проводить уроки по программированию на начальном этапе обучения.
Сейчас уже многим ясно, что эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных и телекоммуникационных технологий во всем образовательном процессе и степень включения школы в единое информационное пространство.
Программа представляет собой стратегический план развития единого информационного пространства в МОУ СОШ №34, что обеспечит повышение качества образования и решение проблемы подготовки кадров, владеющих информационными технологиями.
Основная цель программы:
Создание условий, обеспечивающих эффективное применение информационно-коммуникационных технологий во всем образовательном процессе, формирование и развитие информационной культуры всех субъектов образовательного процесса.
Флипчарт по теме массивы, для повторения и обобщения материала.
Содержит основные определения, способы задания массива, основные задачи на массивы.
Форма урока: тематическая игра.
Цель урока: представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по теме: "Текстовый редактор”.
Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к школе новые требования, выражающиеся в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями. Выпускники должны быть социально-активными, ответственными, обладающими определенным социальным опытом, который поможет адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений. Еще в школе ученику необходимо приобрести социальный опыт, который поможет ему получить профессию, найти достойную работу.
Цели:
Образовательные:
1.    Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная таблица»
2.    Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей
3.    Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ
Развивающие:
1.    Развитие познавательного интереса
2.    Развитие у учащихся навыков самоконтроля
3.    Развитие у учащихся самостоятельности
Воспитательные:
1.    Содействовать профориентации учеников
2.    Содействовать эстетическому воспитанию школьников

Основные понятия:
•    таблица;
•    графа (столбец) таблицы;
•    строка таблицы.
Сборник проверочных и практических работ для 5 класса. Может быть использован для любого класса, начинающего изучать программирование. Включает в себя темы:
алгоритм
основные понятия языка (алфавит, имя переменной, выражения и т.д.)
оператор LET
оператор PRINT
оператор INPUT
графика
Разработка представляет обобщение 10-летнего опыта преподавания программирования в 5-11 классах. Структура материала : 32 урока, теория, тренировочные и практические задания, примеры.
Может применяться как в профильных так и в общеобразовательных классах с любой точкой входа, с любой степенью углубления (нет предела совершенству). В этом пособии рассматривается понятие алгоритма, линейный алгоритм. Основной упор в этот период - адаптация в среде программирования, формирование алгоритмического мышления, развитие основных логических операций. В конце пособия помещены личные наблюдения и выводы по обучению.
Урок `Интерактивное общениев сети` входит в раздел Компьютерные коммуникации изучаемый в 9-10 классах. Урок является продолжение изучения сервисов Интернет. Интерактивное общение является одной из наиболее развивающейся услугой сети. Дает возможность на всех других уроках и во внеурочной деятельности использовать программы как вспомогательные при усвоении нового материала или общения между участниками групп в локальной сети класса. Специфика урока введение новых понятий знакомство с новым программным обеспечением и закрепление с помощью выполнения практической работы.
В настоящее время выпущено достаточно много пособий и сборников для подготовки к ГИА, размещены демоверсии на сайте ФИПИ. Основное неудобство этих публикаций в том, что их невозможно перекомпоновать в соответствии с текущей задачей. Даже сборники, скомпонованные по темам не всегда содержат все существующие типы заданий. Поэтому уже не первый год я собираю задания ЕГЭ из разных сборников по отдельным темам. Хлопотно, но полезно. Сейчас тоже самое делаю по заданиям ГИА. Когда есть материал в электронном виде, работать с ним очень удобно. Да и для уроков можно использовать. Если есть потребность - могу кинуть еще несколько вариантов.
Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча¬емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при со¬здании занимательных материалов. При изучении курса обучаемые узнают, что понимается под тем или иным занимательным элементом, каким образом его создать и как оформить на компьютере.
Разработка урока в тематической линии"Алгоритмизация и программирование. Математическое моделирование". Урок разработан для программирования на языке Pascal и является первым в блоке задач для 8 класса. В этом же блоке предполагается написание программ, моделирующих движение по окружности (по часовой стрелке, против, "со следом"); движение по спирали (от центра, к центру экрана, по часовой стрелке, против часовой стрелки); моделирование параметрических кривых (Улитка Паскаля, строфоида, конхоида Никомеда, лемниската, кардиоида, эпициклоида и проч.). Завершающая работа - вариации на тему "Полярные цветы"