История — один из немногих предметов школьного курса, который дает большой простор педагогу для внеклассной работы с учащимися. Широко известны такие методы внеклассной работы по истории как посещение музеев, исторические экскурсии, практикуется приглашение в школу очевидцев тех или иных событий, которые нашли отражение в учебной литературе, создание силами учеников школьных музеев различной тематики (исторические, этнографические, краеведческие и т.д.). Но, на мой взгляд, одним из самых эффективных способов внешкольной работы по истории можно считать участие детей в археологических исследованиях и экспедициях.
Чтобы осветить данный вопрос, я внимательно перечитала статьи, которые были напечатаны в научно-методическом журнале "Преподавание истории и обществознания в школе" и я рада, что мои взгляды во многом совпали со взглядами ученых. Для начала я бы хотела определиться с таким вопросом: какую роль играет учебник? Это главное или вспомогательное средство учебы?
Постичь ценности и идеалы, желания и интересы людей, творивших историю, выстроить изучаемое историческое пространство — для решения этой сложной задачи формата традиционного урока категорически недостаточно. Каждый учитель ищет свои пути решения этой проблемы. И я хочу поделиться теми находками, которые подтверждаются положительным опытом.
Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию в форме игры для учеников 8-х классов. Дети разбиваются на несколько команд и ходят по станциям, зарабатывая баллы. Выигрывает команда, набравшая большее число баллов.