Родителям
ГлавнаяСтатьиРодителям (всего статей: 120)

Воспитание и обучение детей [51] Досуг с детьми [6]
Здоровье детей [13] Покупки [4]
Психологические вопросы [25] Раннее развитие ребенка [3]
Ребенок и образовательное учреждение [9] Разное [18]
Родителям будущих первоклассников [8] Детские лагеря и детский отдых в каникулы [2]

Всем учителям и родителям хочется, чтобы их усилия, положенные на алтарь образования, были возвращены учениками в виде отличных оценок, являющихся мерилом успеха. Но, к сожалению, так случается не всегда. У плохой учебы школьника всегда есть причины, они  абсолютно разные и их довольно много. В статье вы найдете ответы на вопрос "Почему ребенок плохо учится?" и что делать, чтобы исправить это.

31.03.2014

Многих педагогов и родителей волнует вопрос плохой успеваемости ребенка в школе, однако причина плохой учебы часто кроется не в плоскости физиологии или неразвитости навыков учебы, отставания в области психических процессов (памяти, мышления и т.д.). На наш взгляд, многие дети плохо учатся не потому что не могут, а просто не хотят учиться. Почему так происходит и что с этим делать?

Говорят, что подростковый возраст — самый трудный возраст ребенка, поскольку в это время происходит сильнейшее развитие организма: переход от детства к взрослому состоянию. Но подростки испытывают изменения не только в физиологическом плане, в этом возрасте дети пытаются найти себя, свой путь в жизни, свое место в жизни и социальной лестнице. Задача взрослых, родителей и педагогов, помочь ребенку пройти этот путь достойно и стать полноценным человеком и членом общества.
О том, что мы дарим иностранцам, я задумалась, когда один иностранный гость школы вдруг спросил меня: "Почему вы, россияне, часто дарите гостям деревянные ложки, говоря при этом, что это — русские национальные ложки?"
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Старая притча гласит: «Обратилась женщина к мудрецу: когда надо начинать учить ребенка. Тот спросил, сколько ему? «Два года», - ответила женщина. «Значит, на два года ты уже опоздала», - вздохнул мудрец.
Вначале речь идет о каких-то элементарных взаимодействиях мамы и младенца: обращаясь к нему с улыбкой, мама вскоре увидит улыбку ответную. Вот и первый навык: быть приветливым к людям!
Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые детским страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.
Рекомендации по охране и гигиене детского певческого голоса в условиях вокально-хоровой работы. Практические указания и советы по поддержанию здоровья голосовых связок.
В статье затронута тема невнимательности детей. В ней рассказывается о том, зачем ребенку внимание и как могут взрослые управлять вниманием ребенка. Раскрыты основные принципы работы с данной проблемой.
Многие дети и взрослые любят собирать пазлы (puzzle, по-русски мозаика). Суть этой игры-гололомки в том, что нужно собрать картинку из ее кусочков разного размера. Традиционно пазлы покупаются в магазинах, но сейчас у любителей этой игры появилась возможность играть онлайн, а также создавать пазлы самостоятельно из любых картинок.

В этой статье рассказывается о нескольких сайтах, в которых можно собрать пазл из своего изображения, а также о том, как установить онлайн пазл на своем сайте.
В статье представлены приемы коррекционной работы педагога-психолога с аутичными детьми. Обозначены ошибки,которые часто имеют место при подготовке ребенка к школе. Дан четкий алгоритм, необходимый при обучении аутичных детей.
Ваш ребенок скоро идет в первый класс? Ждет ли он этого момента с нетерпением? Готовность ребенка к школе — это не только умения, знания и навыки, не только достаточная сформированность психических процессов. Это и психологическая зрелость (желание учиться, ходить в школу), а также способность выполнять правила, контролировать свое поведение.

10 вопросов, которые волнуют родителей будущих первоклассников перед школой.

Воспитание детей — не сумма каких-то общих правил, действительных во всех случаях жизни. Оно должно учитывать индивидуальные способности ребёнка и предполагает индивидуальный подход к нему. Воспитание — это не назидание, не поучение, не одёргивание, не приказание, а линия поведения, система требований и взаимоотношений в семье, как определённом коллективе.
Очень часто люди в семье не общаются друг с другом, а просто разговаривают по очереди, а иногда и без очереди. А любое общение строят и создают сами люди. И в итоге у них получается или роскошь человеческого общения, или ужас человеческого общения, или что-то другое.

Как часто родители сравнивают своего ребёнка с другими детьми и ставят других детей ему в пример. Поразмышляем об этом.

Зачастую между родителями и воспитателем возникают конфликтные ситуации, что влечет за собой стрессовое отношение малыша к садику. Родители зачастую уверены в том, что садик научит их ребенка всему, а им ничего не нужно делать. Заставить родителей что-либо делать (участвовать в жизни садика, выставках, экскурсиях, семейных соревнованиях и т.п.) просто не возможно – родители глухи. Прожить с ребенком «детсадовские» годы им просто не под силу – у них времени.
Очень много написано, как воспитывать ребёнка до трёх лет. Но как именно рассказать малышу про то, что солнышко жёлтое, а огурчик зелёный. Очень важно, чтобы знакомство маленького ребёнка с такими важными понятиями как цвет, форма и размер проходили по правилам.

Важный вопрос, который мучает всех родителей  – во сколько лет отдавать малыша в школу. Одни считают, «чем раньше – тем лучше», другие - пытаются продлить период беззаботного дошкольного детства.
Есть ли лучший возраст для поступления в школу?

Создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой.
1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120