К уроку


Цель урока: сформировать умение решать задачи на «высушивание».

21.04.2021

Цель: создать условия для приведения в систему знаний учащихся по изученной теме, для формирования у учащихся четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда - свойство параллельных прямых; для подготовки к контрольной работе.

В связи с разработкой и реализацией нового образовательного стандарта в системе образования возникла настоятельная необходимость технологического и содержательного обновления образовательного процесса, в том числе и через разработку и внедрение новых образовательных программ и технологий. Три года назад творческая группа учителей математики ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» разработала, апробировала и успешно реализует новую технологию обучения математики школьников с 4 по 11 классы – «Межвозрастной зачет».

Основные понятия: уравнения с модулем, уравнение с параметром, рациональное уравнение.

В статье рассмотрено использование разноуровневых заданий на этапе урока "организация повторения" на примере урока геометрии. Приведен пример заданий по теме «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс).

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.

В своей работе я подготовила методический и дидактический материал для учителей математики, работающих в 5-8 классах, который поможет формировать функциональную (математическую, читательскую) грамотность на уроках математики.

Представлен видеоурок по теме «Неравенства». Предназначен для подготовки к ОГЭ по математике.

Преимущество игрового метода очевидно. Игровой метод оживляет интерес учащихся к изучаемой теме, вопросу.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Многочлены» за счет включения в нее новых элементов: умножение многочлена на одночлен.

Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, а именно вычисление объема конуса и его элементов средствами практико - ориентированных заданий.

Задачи: создать условия для систематизации знаний и закрепления умений и навыков, полученные во время изучения темы.

Презентация к уроку алгебры "Арифметическая прогрессия".

Тема изучения на уроке «Города Эллады подчиняются Македонии». Также на уроке повторяют решение примеров столбиком (прибавление, сложение, деление, умножение).

Цель деятельности учителя: создать условия для введения понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0° до 180°, выведения основного тригонометрического тождества

Цель: способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся; воспитывать чувство смекалки юмора и, интерес к математике как предмету.

Переход к всеобщему среднему образованию значительно расширил континент учащихся с самым разным уровнем обученности. В условиях всеобщего среднего образования нужно, чтобы каждый учащийся стремился учиться, повышая свои способности, хорошо понимая значение знаний в условиях научно-технического и социального прогресса.

Видеоурок "Подготовка к ОГЭ по математике. Четырехугольники. Трапеция".

Цель: определить область применения логарифмов: математика, литература, биология, психология, сельское хозяйство, музыка, астрономия, физика, сделать вывод, что логарифмы важные составляющие не только математики, но и всего окружающего мира.

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Важнейшая задача современной системы образования - формирование УУД (универсальных учебных действий), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и совершенствованию.

Актуальность проекта: достижение успехов в учебе, формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, немыслимы без высокого уровня мотивации учения. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. И эта проблема достаточно актуальна, в системе образования она требует особого внимания.

Презентация к уроку математики "Сравнение дробей" для 6 класса.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. 

Цели: ввести понятия «отображение плоскости на себя» и «движение», добиться осознанного усвоения темы «Симметрия», систематизировать знания учащихся по этой теме.

Данная проверочная работа рассчитана на учащихся 8 класса с углубленным изучением математики. Работа охватывает все темы, изучаемые в 8 классе: квадратные уравнения, степень с целым показателем, функции и графики, линейные уравнения с параметрами, делимость чисел, системы неравенств с одной переменной, текстовые задачи. К заданиям общеобразовательного уровня можно отнести лишь два последних упражнения. Все остальные – для класса с углубленным изучением математики.

В заданиях ОГЭ и ЕГЭ содержатся задания на нахождение площади многоугольников. Поэтому умение решать такие задачи играет важную роль при подготовке к сдаче выпускных экзаменов. Данный урок – это заключительный урок в 8 классе по теме площадь многоугольника(13 урок из 14), но может быть проведён в 9, 11 классах как урок повторения и подготовки к экзамену. На уроке использовано групповое, проблемно-диалогическое, дифференцированное обучение. Методы и формы: частично-поисковые, словесные, наглядные, фронтальная, устная, самостоятельная работа.

Красочная презентация к уроку изучения нового материала, которая раскрывает различие между сочетаниями и размещениями. Ее содержание: понятие, обозначение, свойства сочетаний и упражнения по данной теме.