К уроку


Дадим определение компетентностного подхода – это подход, который акцентирует внимание на результате образования, причѐм в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. В преподавании математики — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

10.10.2021

Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.

Статья посвящена применению сервиса "Plickers" на уроках математики. Данный сервис доступен каждому учителю. Для использования сервиса необходим телефон, проектор.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по повторению знаний по изученной темы; проконтролировать уровень усвоения материала учащимися; привитие интереса обучающихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье.

Надо признаться в том, что мы теряем управление познавательной активностью способных учащихся, развитием творческого потенциала школьников. Существует проблема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще и на уроках математики в частности и, как следствие - ухудшение успеваемости. Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству?

Урок обобщения материала по алгебре в 8 классе по теме «Степень с целым показателем», содержит метапредметные задания по теме для повышения мотивации учащихся на уроке. Рассчитан на класс со средними способностями. Присутствует взаимопроверка выполнения теста по указанной теме.

Презентация к уроку алгебры "Умножение и деление степеней с одинаковым основанием" для 7 класса.

Всего в работе 20 заданий, из которых 16 заданий базового уровня (часть 1) и 4 задания повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 15 заданий: часть 1 – 11 заданий (с выбором ответа; с кратким ответом); часть 2 – 2 задания с развернутым ответом. Модуль «Геометрия» содержит 7 заданий: часть 1 – 5 задания с кратким ответом, часть 2 – 2 задания с развернутым ответом.

Востребованными качествами выпускника на сегодняшний день являются: публичное представление результатов исследований, способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, оценивать и анализировать, делать свой выбор. При этом на уроках математики учитель преподает учащимся систему знаний, умений и навыков, сложившихся в прошлом веке.

Цель: создать условия для приведения в систему знаний учащихся по изученной теме, для формирования у учащихся четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда - свойство параллельных прямых; для подготовки к контрольной работе.

В связи с разработкой и реализацией нового образовательного стандарта в системе образования возникла настоятельная необходимость технологического и содержательного обновления образовательного процесса, в том числе и через разработку и внедрение новых образовательных программ и технологий. Три года назад творческая группа учителей математики ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» разработала, апробировала и успешно реализует новую технологию обучения математики школьников с 4 по 11 классы – «Межвозрастной зачет».

Основные понятия: уравнения с модулем, уравнение с параметром, рациональное уравнение.

В статье рассмотрено использование разноуровневых заданий на этапе урока "организация повторения" на примере урока геометрии. Приведен пример заданий по теме «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс).

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.

В своей работе я подготовила методический и дидактический материал для учителей математики, работающих в 5-8 классах, который поможет формировать функциональную (математическую, читательскую) грамотность на уроках математики.

Представлен видеоурок по теме «Неравенства». Предназначен для подготовки к ОГЭ по математике.

Преимущество игрового метода очевидно. Игровой метод оживляет интерес учащихся к изучаемой теме, вопросу.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Многочлены» за счет включения в нее новых элементов: умножение многочлена на одночлен.

Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, а именно вычисление объема конуса и его элементов средствами практико - ориентированных заданий.

Задачи: создать условия для систематизации знаний и закрепления умений и навыков, полученные во время изучения темы.

Презентация к уроку алгебры "Арифметическая прогрессия".

Тема изучения на уроке «Города Эллады подчиняются Македонии». Также на уроке повторяют решение примеров столбиком (прибавление, сложение, деление, умножение).

Цель деятельности учителя: создать условия для введения понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0° до 180°, выведения основного тригонометрического тождества

Цель: способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся; воспитывать чувство смекалки юмора и, интерес к математике как предмету.

Переход к всеобщему среднему образованию значительно расширил континент учащихся с самым разным уровнем обученности. В условиях всеобщего среднего образования нужно, чтобы каждый учащийся стремился учиться, повышая свои способности, хорошо понимая значение знаний в условиях научно-технического и социального прогресса.

Видеоурок "Подготовка к ОГЭ по математике. Четырехугольники. Трапеция".