Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Конспект занятия по подготовке старших дошкольников к обучению в школе. Для занятий с детьми пользовалась программой и рабочими тетрадями Куражевой Н.Ю. «Цветик-семицветик: Приключения будущих первоклассников». Данное занятие направлено на развитие коммуникативных навыков; психических процессов: зрительное внимание, логическое, наглядно-образное мышление, зрительную память, мелкую мускулатуру рук; воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умения находить общие решения.

26.06.2022

В своей работе с детьми я ставлю задачу совместно с коллегами и родителями доступно разъяснять сложные Правила дорожного движения, доносить до детей их смысл, опасность несоблюдения правил, выбирать такие формы и методы работы, чтобы дети положительно относились к правилам дорожного движения. Среди всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

Хорошее подспорье для воспитателя детского сада, который должен вести учет присутствия и отсутствия детей в группе. Простое управление — щелкаем мышкой по ячейке с датой и выбираем причину отсутствия, все остальное заполняется само автоматически.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей обусловлена ещё и тем, что процесс необходимо начинать с первых лет обучения, т.к. дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому данная задача является одной из основных для дошкольного учреждения.

На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.

Цель работы – использование художественной литературы во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь), дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, пар).

Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий. Использование в образовательном процессе SТЕМ — технологии образовательного модуля «Математическое развитие», позволяет комплексно решить задачи математического развития детей по всем направлениям. Развивающие игры STEM образования - это в первую очередь игры творческие, такие игры предоставляют детям больше самостоятельности и активности.

Дошкольный возраст важный период в формировании физического здоровья человека. В последнее время возросло число физически ослабленных детей, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и компьютера. Да и некоторые родители чрезмерно увлекаются их интеллектуальным развитием: посещение разнообразных кружков не оставляет времени для игр на детских площадках, лишает ребёнка общения со сверстниками в игре.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.

Цель: формировать у детей «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции, уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.

Теперь дошкольная организация тесно сотрудничает с родителями в развитии и образовании ребенка. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, заинтересовать их, чтобы они принимали участие в жизни ребенка и в жизни группы – очень важно, не потому что этого хотим мы – педагоги, а потому что необходимо для развития их собственного ребенка.

Цель: развитие рефлексивной позиции, удовлетворение эстетических и познавательных потребностей современного педагога, раскрытие творческих задатков участников гостиной для дальнейшего развития социально-коммуникативных компетенций.

Цель: обогащение и расширение представлений о родном крае, воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю и искусству народов Севера.

Тот факт, что Интернет — это неотъемлемая часть повседневной жизнедеятельности современного человека и общества в наше время, пожалуй, ни у кого уже сомнения не вызывает. Потребность в быстром обмене информацией и её накопление и хранение в наши дни настолько высоки, что наличие компьютера с выходом в Интернет в каждом доме — это уже не роскошь или излишество, а практическая необходимость.

Цель: познакомить с Правилами дорожного движения, сигналами светофора, дорожными знаками и их значением.

В поисках инновационных методов закрепления плавательных умений и оздоровления детей, имеющих отклонения в речевом развитии я включила в свою работу занятия по аквааробике. Проблемами оздоровительного плавания, разработкой новых технологий занятий оздоровительной направленности в воде у нас начали заниматься с 1990 года, под руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры плавания университета физической культуры им. П.Ф. Лесгафта.

В младшем дошкольном возрасте развитие личности ребёнка и всех его способностей значительно успешнее происходит в игре, чем на занятиях. Развитие – всегда появление чего–то качественно нового: отношения к миру и к другим людям, способностей, желаний, интересов и побуждений к действию. Это всегда отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребёнок сам что-то придумывает, создаёт, к чему-то сам стремится.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи.