Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В материале представлены тезисы разработанных мною программ для коррекции познавательной сферы и мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями, а также отражена результативность моих программ.
07.08.2012

Для создания мотива включен сюрпризный момент - чтение письма от Незнайки, где сказочный герой просит детей помочь попасть в свою сказочную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить задания, которые он прислал в конверте. В течение занятия дети выполняют эти задания. Для коррекции и развития мелкой моторики рук проводится пальчиковая гимнастика "Мышка мыла лапки". 

Данное занятие предназначено для воспитателей, логопедов, дефектологов, работающих в старших логопедических группах с детьми с ОНР, позволяет закреплять знания и представления о сезонных явлениях осени в городе, формировать словарь существительных по теме осень, учить подбирать и употреблять описательные прилагательные.

Коррекционно - развивающая программа "Ступеньки" для детей младшего школьного возраста.

Материал предназначен для проверки знаний. На каждую четверть составлен тест из 15 вопросов.

Для выявления уровня предметных знаний, учебно-практических умений и навыков учащихся и дальнейшей деятельности учителя по повышению уровня обученности школьников предлагаются тестовые задания, состоящие из 6 вопросов, которые содержат задания из разных разделов программы.

Содержание
1.Пояснительная записка
2.Карта развития ученика в трудовом обучении
3.Карта трудовых действий ученика
4.Карта развития группы учащихся.

Предлагаемый материал является приложением к разработанному в учреждении ПОЛОЖЕНИЮ о порядке проведения текущего и итогового контроля и оценки уровня развития разговорной речи учащихся государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии школы-интерната I-II вида Краснодарского края.
Проверочные работы по математике с 1 по 4 классы составлены на основе Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (авторы Новоселова Н. А., Шлыкова А. А.) по основным изучаемым темам.
Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.
Контрольная работа в 8 классе, завершает тему «Простые вещества», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.
Урок посвящен 20-летию принятия Конституции Рф
Технология - интеграционный предмет.
Синтезируя знания, полученные на других уроках, в частности, математики, ИЗО, владея теоретическими знаниями, у детей появляется возможность практической деятельности на уроках технологии.
Конспекты уроков составлены в соответствии с темами рабочей программы 5 класса курса "Социально-бытовая ориентировка" для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. Главной задачей обучения является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других значительных навыков и умений.
Внеклассное мероприятие по географии проводится в форме виртуальной экскурсии по Золотому кольцу России для учащихся среднего звена. Школьники знакомятся с историей, народными промыслами городов России, составляющих маршрут Золотое кольцо. На мероприятии применяются рассказы детей о городах, проводится викторина для команд. Используется электронная презентация.
Этическое занятие по теме "Я и мои друзья" для 4 класса и направлено на раскрытие, расширение понятий «друг», «дружба»;
развитие связной речи, эмоционально-чувственной сферы; воспитание потребности в установлении дружеских отношений.
В разработке представлен подробный план урока.
Цель: учить делить текст на части, передавать содержание по плану; коррекция связной устной речи; коррекция внимания, мышления посредством упражнений; воспитывать желание любить всё живое, помогать слабым и беззащитным животным (птицам).

Разработка урока чтения "Пожарник Крал" составлена для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Цель: учить делить текст на части, передавать содержание по плану; коррекция связной устной речи; коррекция внимания, мышления посредством упражнений; воспитывать желание любить всё живое, помогать слабым и беззащитным животным (птицам).
Используется на уроке чтения по теме "А. Барков. " при фронтальной работе с классом.

Урок анализа произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приёмыш», «Тарас и Соболько», на котором мы будем рассуждать, думать, высказывать своё мнение. А также попробуем доказать, что доброта – это великий Божий дар, щедрость души.

Урок составлен в соответствии с общеобразовательной программой Воронковой В.В., предназначен для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Целью урока является знакомство с первой частью произведения Б. Житкова "Про обезьянку" и краткой биографией писателя.