Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Подборка игр математического содержания в соответствии с лексическими темами ( "Осень", "Зима", "Весна", "домашние и дикие животные", "Птицы", "Цветы", "Овощи, фрукты" и т.д. ) для подготовительного класса специальной коррекционной школы VIII вида. Материал может быть интересен для дефектологов, логопедов, работающих с детьми с отставанием в развитии.
30.07.2013
Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления. Занимательные упражнения позволяют на доступном детям математическом материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения. Правильность суждений детей обеспечивается тем, что на страже ее, как правило, находится учитель- организатор и руководитель учебного процесса.
Представленная здесь математическая викторина, проводилась в рамках недели математики среди учащихся 8 классов. Это мероприятие также удобно провести в конце четверти, как завершающий урок.
Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»
Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Задача этого занятия посредством технологии интерактивного обучения прийти к результату: увидеть образ конкретного слова через обращение к словарным статьям.Этот материал можно использовать при повторении темы "Лексика" в 10-11 классе.
Мастер-класс по изготовлению салфетки "Ватрушка" в технике лоскутного шитья для воспитанников и их родителей. Основными целями этого мастер-класса являются: знакомство родителей с видом деятельности детского объединения, погружение в атмосферу детскфого творчества, развитие дружеских отношений между родителями и детьми.
Данный мастер-класс знакомит с новой интересной и доступной техникой «Sospeso Transparente». Познакомившись с ним можно создавать в этой технике замечательные поделки, украшения, оригинальные предметы интерьера. В этой презентации доступно представлена пошаговая инструкция по изготовлению поделки "Яркая осень".
Здравствуйте. Хочу поделится опытом работы по изготовлению поделок в технике валяния шерсти. Сухое валяние - один из популярных видов рукоделия. Технику сухого валяния используют для создания объемных вещей: мягких игрушек, украшений, сувениров.
Забавный кораблик из бумаги и опилок создает иллюзию объема.
Коррекционные упражнения-минутки можно использовать в качестве разминки и тренировки в начале урока. 2-3 минуты и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно.
Мастер-класс декоративно-прикладного творчества проводился с обучающимися 6-8 классов.
Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения цветов из ткани; научить технологии выполнения декоративного цветка "лилия" из лоскутов ткани.
Предлагаю упражнения-минутки доступные по материальным затратам, разнообразные по назначению и эффективные по результатам.
С помощью простых упражнений возможно осуществление коррекции психофизических особенностей обучающихся в школе VIII вида и решение коррекционных задач урока:
1.Развитие умения точно и правильно определять и называть
предметы.
2.Развитие зрительных ощущений.
3.Формирование элементов самоконтроля.
В разработке показана пошаговая инструкция изготовления панно из соломки с применением прожжёной соломки. У утюга отключают регулятор температуры, и тогда можно прожигать соломку.
Мастер-класс «Волшебные скрепки» состоит
из 12 слайдов.
На 1-ом слайде информация об авторе, его должности и месте работы, указано направление мастер-класс: коррекционные упражнения-минутки.
На 2-ом слайде сформулирована цель: «Создать доступный комплекс упражнений, направленных на коррекцию нарушений в развитии детей со значительными отклонениями интеллектуального развития, которые могут выполняться обучающимися как самостоятельно, под контролем взрослых, так и при непосредственной помощи и участии старших».
3-ий слайд – это художественное оформление темы.

Игровые технологии способствуют формированию тех черт творческой личности, которые побуждают к активному участию в инновационном процессе. В силу своих особенностей игровые технологии предполагают процесс получения инновационной информации активным путем.

При использовании адаптивной технологии учение становится преимущественно активной самостоятельной деятельностьюобучающихся с ОВЗ: это умение добывать знания с помощью учителя, выполнение заданий различного уровня сложности, устная речь в парах и группах по проблемам; индивидуальная работа с учителем на уроке; контроль знаний в режиме самоконтроля и взаимоконтроля.

Мастер — класс «Методики арт-педагогики в работе с умственно-отсталыми детьми (песочная терапия)» в диссеминационном семинаре для учителей начальных классов «Индивидуализация образования: коррекционно-развивающая работа в начальной школе».

Коррекционно-образовательные задачи занятия: 

  • формировать умение правильно произносить звук [А];
  • вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;
  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [А]
  • автоматизировать звук [А] изолированно, в слогах и в словах;
  • учить соотносить звук [А] с буквой А.
Цель занятия: закрепить умение детей делить слова на слоги по количеству гласных звуков, используя дидактические игры.
На протяжении всего занятия используются различные дидактические игры: Слушаем сказку про день рождения (отхлопываем количество слогов в словах). "Дарим" подарки Собаке (составляем слова из букв), Угощаем гостей, соотносим количество слогов в словах, "распутываем" слова – готовим угощение. Физминутка соответствует теме занятия. Выход детей к доске способствует снятию статического напряжения. Дидактические игры помогают привлечь и удержать внимание учащихся на протяжении всего занятия.
Как известно, письменная речь - это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения грамоте и затем совершенствуется.
В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе.
Предлагаю вашему вниманию занятие по предупреждению нарушений письма и чтения по акустическому признаку
Логопедическое занятие для учащихся классов "Особый ребёнок". Закрепление знаний, умений и навыков, полученных в течение года на логопедических занятиях.