Методика преподавания

Данная статья посвящена роли английского языка в современном поликультурном пространстве. Обучение иностранному языку это не только обучение навыкам грамотного чтения, письма, аудирования и говорения на изучаемом языке. Важно научить правильно применять полученные знания в соответствии с культурными нормами страны изучаемого языка.
18.11.2013
Данная работа будет интересна преподавателям, работающим или желающим освоить технологию деятельностного метода или техники педагогической поддержки.
Совместное использование техник и приёмов педагогической поддержки младших школьников и технологии деятельностного метода оптимально сочетается для приобретения фундаментальных знаний, социальной адаптации, успешности личности, её психического и физического здоровья.
Роль домашнего задания в процессе школьного обучения сложно переоценить. Будет ли ученик регулярно и качественно его выполнять, во многом зависит от тех способов и форм проверки, которые выбирает учитель. В данной статье мы рассмотрим интересные и оригинальные способы проверки домашнего задания.
Информатизация начального образования на современном этапе является актуальным социально-востребованным процессом, важнейшим элементом изменяющейся парадигмы начального образования. Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. К возможностям Scratch относится проекция его ресурсов в психолого-педагогический и методический планы, то есть те его свойства, которые напрямую проистекают из наличных ресурсов.
Как с помощью группового обучения сформировать ситуацию успеха в учебной деятельности младшего школьника, чтобы каждый ребенок был включен в активную работу, готовый к саморазвитию? Об этом — в нашей статье.
Не все учителя, наверное, согласятся с тем, что они навешивают ярлыки и часто ставят оценки по инерции. Это не просто заметить за собой, признать и самое трудное - изменить.

С древних времен люди стремились строить свою жизнь по законам красоты. Ярким подтверждением тому является древняя притча Плутарха. "Три раба везут тачками камни. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: "Зачем ты везёшь эти камни?" Первый отвечает: "Приказали везти эту проклятую тачку". Второй говорит: "Везу тачку, чтобы заработать на хлеб". Третий же с восхищением произнёс: "Строю прекрасный храм!"

Статья содержит описание трёх образовательных технологий: технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии. Приведены цели, рекомендации по применению технологий, результат использования. Материал будет полезен педагогам при подготовке к аттестации.

Для учащихся в средней школы одна из трудностей обучения немецкому языку состоит в быстром забывании лексических единиц, что в дальнейшем ограничивает качественное общение. Ученики затрудняются самостоятельно говорить на немецком языке, используя активный словарь, в результате чего уровень сформированности языковых навыков (произносительных и лексических) невысокий. Очень важен процесс «вытаскивания» нужного слова из долговременной памяти, для этого требуется регулярность действий. Как считают современные педагоги и психологи, «чтобы сформировался навык, необходимо 200 раз повторить слово в разном контексте и с различной интонацией»

Каковы методы устранения затруднений при работе с учащимися на уроках английского языка? Ключевые слова: феномен, контекст, личностно–ориентированная деятельность, фонетические и орфографиче-ские навыки, инновационная игра, предкоммуникативный этап Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком [1; 3; 5; 6].

19.01.2013

В условиях модернизации образования перед школой сегодня стоит важнейшая задача – воспитание личности, отличающейся самостоятельностью и независимостью суждений, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной свободно выражать свои мысли и чувства как в устной, так и в письменной форме.

Размышление о школе, о главной цели образования, о творческой активности учителя и учащихся. О том, как пробудить два желания в детях: желание во что бы то ни стало утвердить себя и желание жить по совести.
04.11.2012

Несмотря на простое название тема сложна. Я считаю, что правильное её понимание необходимо каждому учителю.

Цель данной работы – обобщить опыт педагогической деятельности её автора по проблеме дифференцированного обучения литературе в старших классах, уделяя особое внимание некоторым приоритетным приёмам и методам , которые на практике показывают свою состоятельность

Семья Особого Назначения – это такая ячейка общества, где люди живут счастливо и растят своих детей успешными и счастливыми, организовывая для них уютный семейный дом, создавая пространство любви, и превращают своих детей в Детей Особого Назначения.Мне хочется вам пожелать построить, создать у себя дома не просто семью, а Семью Особого Назначения. А особое назначение семьи заключается в том, чтобы сделать счастливыми и детей, и взрослых. Но чтобы такое получилось вам, уважаемые взрослые, надо стать Взрослыми Особого Назначения и создать в своей семье Традиции Особого Назначения.

Получение систематического образования основано на обучении – процессе познания, управляемом педагогом. Умение руководить познанием является главным критерием педагогического мастерства.

В статье освещён вопрос дефиниции термина "учебный текст", а также выделены основные критерии соответствия изучаемых учебных текстов принципам дидактики с учётом новых федеральных государственных стандартов образования.

Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определёнными качествами личности, в частности:
- уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных проблем;

Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели. Успешное обучение без мотивации невозможно. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности - оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося.

Принцип активности в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды.