Методика преподавания

Несмотря на простое название тема сложна. Я считаю, что правильное её понимание необходимо каждому учителю.

25.09.2012
Цель данной работы – обобщить опыт педагогической деятельности её автора по проблеме дифференцированного обучения литературе в старших классах, уделяя особое внимание некоторым приоритетным приёмам и методам , которые на практике показывают свою состоятельность

Семья Особого Назначения – это такая ячейка общества, где люди живут счастливо и растят своих детей успешными и счастливыми, организовывая для них уютный семейный дом, создавая пространство любви, и превращают своих детей в Детей Особого Назначения.Мне хочется вам пожелать построить, создать у себя дома не просто семью, а Семью Особого Назначения. А особое назначение семьи заключается в том, чтобы сделать счастливыми и детей, и взрослых. Но чтобы такое получилось вам, уважаемые взрослые, надо стать Взрослыми Особого Назначения и создать в своей семье Традиции Особого Назначения.

Получение систематического образования основано на обучении – процессе познания, управляемом педагогом. Умение руководить познанием является главным критерием педагогического мастерства.

В статье освещён вопрос дефиниции термина "учебный текст", а также выделены основные критерии соответствия изучаемых учебных текстов принципам дидактики с учётом новых федеральных государственных стандартов образования.

Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определёнными качествами личности, в частности:
- уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных проблем;

Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели. Успешное обучение без мотивации невозможно. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности - оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося.

Принцип активности в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды.
 

В современном обществе изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. С каждым годом объём информации удваивается. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать, государство же предъявляет школе новый социальный запрос – функционально-грамотный выпускник. Компетенция образования «научить учиться» становится ключевой.

В настоящее время перед школой по-прежнему стоит задача развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся, формирование у них самостоятельности как свойства личности, которое характеризуется стремлением и умениями без посторонней помощи овладевать знаниями и умениями, а также способами их применения в своей самостоятельной познавательной деятельности.

Самой распространенной формой внутришкольной системы повышения квалификации учителей по праву считается проведение семинаров. Однако… «Ну вот, снова идти на семинар», - нередко говорят учителя перед очередным методическим мероприятием. Кто-то спешно собирает ученические тетради, чтобы, не теряя времени даром, проверить их на семинаре, кто-то откровенно планирует заполнять классный журнал, кто-то находит благовидный предлог пропустить мероприятие. Получается, что благое дело профессионального обучения и развития кадров этим кадром вовсе не нужно!?