Методика преподавания

Давайте задумаемся, как мы воспитываем? Как воспитывали нас. Это хорошо, но иногда мы совершаем ошибки воспитания, которые могут нанести серьезные душевные травмы ребенку, травмы, которые в течение всей жизни будут не давать ему покоя. Что нельзя делать родителям и учителям? Какие ошибки мы совершаем?

26.06.2014

Существует много игр и упражнений по развитию моторики. В этой статье мы познакомим вас с некоторыми из них. Вы можете использовать их для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Экскурсия как дополнительный источник исторической информации должна чаще присутствовать во внеурочной деятельности учителя. В этой статье вы найдете несколько советов по организации и проведению экскурсий, которые, возможно, помогут принести реальную пользу учителям, школьникам и родителям.

Однажды мне на глаза попала статья, в которой утверждалось, что успешные люди и неудачники по-разному думают, по-разному относятся к жизни. Я стал разбираться и понял, что успешные люди  еще и по-другому учатся. В результате я сформулировал эти эффективного обучения.

Одной из причин утраты семьи как ценностной категории, без сомнения, является то, что в последние годы произошли существенные изменения в полоролевом поведении мужчины и женщины: женщины стали более мужественны, мужчины, напротив, более женственны. Рассказывая детям о подвигах богатырей, о доброте, милосердии женщины-матери, в реальной жизни ребенок часто видит другие примеры. Он дезориентирован. Мы считаем, что формировать полоролевое поведение нужно с раннего возраста и делать это в тесном контакте с семьей.

Каждый учитель мечтает, чтобы по возможности каждый ученик приходил на его урок подготовленным: прочитал то или иное произведение, параграф, сделал задания. Но в век новых технологий среди школьников распространен синдром "комикса": учащиеся заинтересованы в чтении текстов маленьких по объему. Однако реальность современной жизни требует от человека умения ориентироваться в большом потоке информации, умение ее интерпретировать и использовать в жизни. Именно это и актуализирует новый федеральный стандарт (ФГОС).
«Не ошибается тот, кто ничего не делает», — гласит народная мудрость. Но означает ли это, что мы должны смириться со своими ошибками и плыть по течению? Ни в коем случае! Каждую обнаруженную нами ошибку нужно понять, проанализировать и принять меры, чтобы предотвратить ее повторение.
В этой статье мы расскажем об основных ошибках, допускаемых начинающими (и не только) учителями, и надеемся, что статья поможет вам достичь профессионального успеха.
Преподавание биологии невозможно без проведения экскурсий. Методически правильно организованные и хорошо проведенные экскурсии позволяют учащимся значительно расширить, познать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения. Экскурсия в природу - увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии школьники учатся видеть нужные объекты, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды.
В последнее время очень важной задачей можно считать воспитание у детей школьного возраста таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, настойчивость. Воспитание дошкольника – очень важный фактор, ведь от него всецело зависит не только успешность обучения в школе, но и формирование жизненных ценностей.
Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета — одно из условий их успешного обучения в старших классах. Учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того самого момента, когда учащиеся переходят к нему из начальной школы. Именно в пятых-шестых классах закладываются основы обучения математике наших воспитанников.
Обязательным требованием ФГОС НОО является формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку. Рассмотрим виды коммуникативных действий и приведем примеры упражнений, направленных на реализацию этих действий.
Данная статья посвящена роли английского языка в современном поликультурном пространстве. Обучение иностранному языку это не только обучение навыкам грамотного чтения, письма, аудирования и говорения на изучаемом языке. Важно научить правильно применять полученные знания в соответствии с культурными нормами страны изучаемого языка.
Данная работа будет интересна преподавателям, работающим или желающим освоить технологию деятельностного метода или техники педагогической поддержки.
Совместное использование техник и приёмов педагогической поддержки младших школьников и технологии деятельностного метода оптимально сочетается для приобретения фундаментальных знаний, социальной адаптации, успешности личности, её психического и физического здоровья.
Роль домашнего задания в процессе школьного обучения сложно переоценить. Будет ли ученик регулярно и качественно его выполнять, во многом зависит от тех способов и форм проверки, которые выбирает учитель. В данной статье мы рассмотрим интересные и оригинальные способы проверки домашнего задания.
Информатизация начального образования на современном этапе является актуальным социально-востребованным процессом, важнейшим элементом изменяющейся парадигмы начального образования. Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. К возможностям Scratch относится проекция его ресурсов в психолого-педагогический и методический планы, то есть те его свойства, которые напрямую проистекают из наличных ресурсов.
Как с помощью группового обучения сформировать ситуацию успеха в учебной деятельности младшего школьника, чтобы каждый ребенок был включен в активную работу, готовый к саморазвитию? Об этом — в нашей статье.
Не все учителя, наверное, согласятся с тем, что они навешивают ярлыки и часто ставят оценки по инерции. Это не просто заметить за собой, признать и самое трудное - изменить.

С древних времен люди стремились строить свою жизнь по законам красоты. Ярким подтверждением тому является древняя притча Плутарха. "Три раба везут тачками камни. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: "Зачем ты везёшь эти камни?" Первый отвечает: "Приказали везти эту проклятую тачку". Второй говорит: "Везу тачку, чтобы заработать на хлеб". Третий же с восхищением произнёс: "Строю прекрасный храм!"

Статья содержит описание трёх образовательных технологий: технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии. Приведены цели, рекомендации по применению технологий, результат использования. Материал будет полезен педагогам при подготовке к аттестации.

Для учащихся в средней школы одна из трудностей обучения немецкому языку состоит в быстром забывании лексических единиц, что в дальнейшем ограничивает качественное общение. Ученики затрудняются самостоятельно говорить на немецком языке, используя активный словарь, в результате чего уровень сформированности языковых навыков (произносительных и лексических) невысокий. Очень важен процесс «вытаскивания» нужного слова из долговременной памяти, для этого требуется регулярность действий. Как считают современные педагоги и психологи, «чтобы сформировался навык, необходимо 200 раз повторить слово в разном контексте и с различной интонацией»