Преподавание физической культуры

Сколько должны двигаться дети и подро­стки, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры, недельный объем двигательной активности школьников должен быть от 14 до 21 часа. Уроки физической культуры в школе компенсируют лишь 11% необходимого суточного объема дви­жений. В результате среднесуточный объем двигательной активности (без учета интенсивности) у большей части школьников составляет чуть боль­ше половины гигиенической нормы. Как отмечено, дети, поступившие в 1 класс, сразу вдвое уменьшают свою двигательную активность.

06.07.2016

Эксперимент, длившийся более 20 лет и предусматривающий преобразование «порочной» советской системы физического воспитания школьников, ставящий во главу угла приобретение школьниками знаний, умений и навыков с целью самостоятельного использования физических упражнений, провалился. В условиях реализации предложенной концепции не удалось, как предполагалось, развернуть сознание школьников в сторону понимания необходимости настойчивого воздействия на собственную физическую подготовленность и ощущения ответственности за результат своих усилий.

Предав анафеме советскую систему школьного образования, широкий круг ученых, представителей научных и государственных учреждений на протяжении более чем двадцати лет прилагали огромные усилия для создания инновационной системы образования российских школьников. Продуктом их деятельности стал Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). 

На совещании по вопросам развития в России системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта, состоявшемся 13 марта 2013 года, Президент России В.В. Путин констатировал факт слабой физической подготовленности выпускников школ: «До 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физподготовки военнослужащих». Президент предложил «вспомнить позитивный опыт прошлых десятилетий, когда в нашей стране действовал так называемый комплекс ГТО — «Готов к труду и обороне» и призвал «возродить эту систему в новом, современном формате», что, по его мнению, «может принести большую пользу».