Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Индивидуальный коррекционный маршрут [10] | Биология [46] |
География [55] | Дефектологам [77] |
Естествознание [15] | ЗОЖ [15] |
Информатика [5] | История Отечества [39] |
Краеведение [24] | Логопедам [63] |
ЛФК [9] | Математика [131] |
Начальная школа [390] | ОБЖ [30] |
Психологам [48] | Русский язык [120] |
Социально-бытовая ориентировка [72] | Статьи [68] |
Сурдопедагогам [20] | Трудовое обучение [195] |
Физика [19] | Химия [9] |
Черчение [6] | Чтение [74] |
Разное [157] |
Материал данного мастер-класса знакомит с техникой "Свит-дизайн". Из презентации можно узнать краткую историю развития этой техники, историю развития фабрик по изготовлению сладостей в Санкт-Петербурге. В презентации представлен подробный мастер-класс по изготовлению конфетного букетика, а именно букет из тюльпанов.
Предлагаю вниманию дидактическую игру «Загадки Малахитовой шкатулки», которая предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся после изучения темы «Полезные ископаемые». Игра рассчитана на учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма работы групповая. Данный ресурс также можно использовать в рамках предметных недель и для индивидуальной работы.
Актуальность представленного нами ресурса заключается в использовании разных видов тестовых заданий на этапе формирования и развития звукового и слогового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР. Введение оценочного тестового контроля позволяет отследить знания и умения данной группы детей в рамках заявленной темы. Разнообразие тестовых заданий способствует повышению мотивации обучения и заинтересованности обучаемых.
Данный ресурс применяется во время повторения словарных слов. Содержание соответствует программному материалу 5 класса, по учебнику Воронковой В.В. «Русский язык. 5 класс» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М., «Просвещение», 2006 г.
Данный тест можно проводить на разных этапах урока. Например, в начале изучения темы с целью уточнения имеющихся знаний и как итоговое тестирование. Мои ученики с удовольствием применяют такие тесты.
Состоит презентация из 5 тренажёров. Тренажёры по следующим темам: "Таблица умножения", "Порядок выполнения арифметических действий", "Сложение и вычитание в пределах 100 и 1000", "Деление двузначного числа на двузначное".
Интерактивная модель легка в обращении и может использоваться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, посвящённых государству. Презентация построена с учётом особенностей детей с ОВЗ. Конкретные символы и чёткая их характеристика, визуальное изображение позволяет тренировать память и запоминать главное, что необходимо для их жизненной компетентности. Развивать умение правильно строить свой ответ, проверяя свой ответ.
Данный материал разработан для урока природоведения в 3 классе СКОШИ I и II вида. Цель и задачи урока: познакомить учащихся с жизнью зверей в зимнее время года; закрепить у учащихся полученные знания; продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у учащихся; воспитывать бережное отношение к животному миру, умение видеть красоту природы. Во время урока учащиеся читают, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, работают с картинкой-загадкой.
1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом. Целью данной разработки является утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Необходимо помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века; сформировать ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вести профилактику возможных болезней и зависимостей. Разработка предназначена для учащихся 10 класса СКОШИ I и II вида.
Цель урока:
- познакомить со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»;
- развивать навыки монологической речи (развивать умение строить связное высказывание по картинке, давать полные ответы на поставленные вопросы);
- развивать навыки работы с тестовыми заданиями (с интерактивным тестом); с планом;
- прививать интерес и уважение к героическому прошлому России.
Рабочая тетрадь по письму 4 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.Данная пропись предназначена для детей подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Задания этой тетради знакомят ребёнка с конфигурацией букв русского алфавита.
Дети запоминают названия букв, учатся вписывать их в узкие строчки, соблюдая пропорции и расстояния друг от друга. Пропись приучает ребёнка начинать письмо с начала строки и соблюдать её размеры.
Рабочая тетрадь по письму 3 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.
Данная пропись предназначена для детей подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Задания этой тетради знакомят ребёнка с конфигурацией букв русского алфавита.
Дети запоминают названия букв, учатся вписывать их в узкие строчки, соблюдая пропорции и расстояния друг от друга. Пропись приучает ребёнка начинать письмо с начала строки и соблюдать её размеры.
Рабочая тетрадь по письму 2 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.
Упражнения данного пособия, адресованного детям подготовительного класса коррекционной школа 8 вида, и направлены на развитие мелкой моторики, координации движений руки, зрительного восприятия широкой и узкой строк в прописях. Работая в тетради, дети научатся писать различные элементы письменных букв.
На каждой странице детям предлагается сначала заштриховать рисунок, затем обвести предметы, линии или элементы букв по пунктирной линии, а потом нарисовать их самостоятельно.
Все задания в тетради надо выполнять остро заточенным простым карандашом.
Рабочая тетрадь по письму 1 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.
Упражнения данного пособия, адресованного детям подготовительного класса коррекционной школа 8 вида, и направлены на развитие мелкой моторики — они способствуют координации движений руки, помогают закрепить зрительное восприятие строки в прописях, умение штриховать, соблюдая заданное расстояние, аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы. Рекомендуется использовать для штрихования рисунков хорошо заточенные цветные карандаши — дети любят разнообразие и меньше устают. А вот обводить нарисованные предметы и различные элементы по пунктирной линии в строках лучше простым карандашом, тоже остро заточенным.
Представленный интерактивный тренажёр разработан для отработки навыков устного счета учащихся 5-7 классов по темам: «Сложение и вычитание целых чисел», «Умножение и деление целых чисел», а также его можно использовать в качестве закрепления и обобщения знаний и умений.
Формирование элементарных математических представлений умственно отсталых детей является одним из важных направлений в обучении. Изучая математику ребенок учится правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, выполнять элементарные арифметические действия в игровой, трудовой, конструктивной, изобразительной, бытовой деятельности.
ЦЕЛИ:
1. Образовательные:
- Различать простое и сложное предложение.
- Продолжать знакомить со сложными предложениями
- Правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения.
- Читать схемы простых и сложных предложений.
- Составлять предложения по указанным схемам.
Цель урока:
- Повторить с учащимися произведения, изученные за год, а также авторов, написавших их.
- Проверить навыки усвояемости произведений, что дети запомнили из изученного, связь отдельных произведений с современностью.
- Учить анализировать поступки героев.
- Развивать умение аргументированного высказывания своих мыслей.
- Развивать образное мышление, речь, память.
При работе с кроссвордом учащийся может выбирать вопрос в произвольном порядке, дать свой ответ и проверить верно или нет.
В рамках тематической недели «Книга – лучший друг», я разработала проект «Волшебный мир книги». Проведя анкетирование среди родителей школьников с умеренной умственной отсталостью в среднем звене, я выяснила, что домашняя библиотека имеется у 60 % детей. Выписывают журналы и газеты для детей около 20% родителей. На вопрос «Помогают ли книги в воспитании детей», положительно ответили 100% родителей. Посещают библиотеку 10%, желают посещать 60%, не желают посещать 25% родителей.
Исходя из этих данных, я решила, что необходимо развивать и поддерживать интерес к книге и чтению у детей и их родителей. Читая книги, гораздо легче донести до ребенка знания о нравственности, о добре и зле. О правильном и не правильном поведении и о многом другом. Не читая, человек не развивается, не учится думать, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение. Поэтому, я считаю, что все выбранные мною формы деятельности с детьми и родителями, а особенно сюжетно – ролевая игра «Библиотека» смогут показать и доказать приоритет книги в человеческой жизни, воспитать уважение к книге и человеку читающему.