Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Выбор редакции

Четыре листа с заданиями не связаны между собой: «Назовите детали фартука», «Определите ручные стежки», «Загадки», «Кроссворд «Швейная машина»».

01.12.2015

Материал предназначен для учителей-дефектологов, работающих в классах для детей с умственной отсталостью умеренной степени. Цель занятия: развивать зрительно-моторную координацию через упражнения в ходе различных видов деятельности.

Театрализованное представление по творчеству Александра Сергеевича Пушкина способствует более глубокому пониманию учащимися начальной школы творчества великого поэта, воспитывает любовь к слову, развивает творческий потенциал, позволяет примерить на себя роли пушкинских героев. 

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения дома, при обращении с электроприборами, газовыми установками, правилами общения через закрытую дверь с незнакомцами. Смогут проанализировать ситуацию, выстроить алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях.

Внеклассное мероприятие имеет целью воспитание духовно-нравственного человека с чувством национального самосознания, национальной гордости, уважения к другим народам, а также формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в духовном и гражданском служении своему Отечеству на основе знаний о подвигах земляков - адыгейцев в годы Великой Отечественной Войны. Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей и организаторов воспитательной работы в старших классах   общеобразовательных учреждений.

Урок составлен в соответствии с общеобразовательной программой Воронковой В.В., предназначен для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Целью урока является знакомство с первой частью произведения Б. Житкова "Про обезьянку" и краткой биографией писателя.

Данный ресурс можно использовать в индивидуальной, групповой, фронтальной работе по разным УМК.

Данный ресурс можно использовать в индивидуальной, групповой, фронтальной работе по разным УМК.

На занятии воспитанникам  показывается значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. У детей формируются умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады. Развивается  речь, зрительное восприятие, память,  логическое мышление. 

Один из вариантов индивидуального коррекционного маршрута развития ребенка. Диагноз — ОНР 3 ур.

Первый год обучения в группе компенсирующей направленности.

Цели:

  • закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
  • развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, устную речь;
  • воспитывать культуру общения, аккуратность при работе в тетрадях и на доске.

Статья рассказывает о видах деятельности учителя по профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ. Профессиональная ориентация осуществляется при прохождении программного материала по географии в 6-9 классах специальной коррекционной школы VIII вида.

Материал содержит сравнительные показатели обучающихся с умственной отсталостью (на примере легкой степени психического недоразвития) и с задержкой психического развития (на примере ЗПР церебрально-органического происхождения по классификации К.С.Лебединской).

Повторительно-обобщающий урок по математике во 2 классе, направленный на совершенствование вычислительных  умений, умение выбирать схему соответствующую задаче, записывать решение арифметической задачи по действиям, находить закономерность в построении ряда чисел, находить признак, по которому можно разбить данные числа на группы (классификация объектов).

В начале самоподготовки проводится вводная беседа о правилах поведения в школе- интернате. Проводится устный счёт , дети решают весёлые задачки. Перед выполнением письменных заданий с целью развития мелкой моторики пальцев дети выполняют пальчиковую гимнастику "Мои весёлые пальчики". Во избежание утомления детей и повышения работоспособности проводится физкультминутка "Подсолнушек". Для коррекции познавательной деятельности детей проводится игра : "Доскажи словечко".

Интегрированная экологическая эстафета среди учащихся 5-х классов коррекционной школы направлена на поднятие интереса к предметам, коррекцию недостатков их физического и психологического развития, а так же на развитие коммуникативных навыков. Проводится в неурочное время в спортивном зале.

Правила игры: ученик выполняет вычисления со сложением или вычитанием, выбирает ответ из трех предложенных вариантов на слайде презентации; в случае неправильного ответа выводится сообщение "Мимо!", для правильного ответа - "Гол!". Нестандартное закрепление материала повышает у ребенка мотивацию к получению правильного и быстрого ответа. При желании учитель может усложнить правила игры, например, создав 2 команды и организовав между ними соревнования на время.

Материал содержит методы и приемы  работы по развитию речи детей  с ограниченными возможностями здоровья (неслышащие дети) и дидактический разбор занятия. 

Материал предназначен  для педагогов, работающих в коррекционных образовательных учреждениях.