Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Коррекционно-образовательные задачи занятия: 

  • формировать умение правильно произносить звук [А];
  • вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;
  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [А]
  • автоматизировать звук [А] изолированно, в слогах и в словах;
  • учить соотносить звук [А] с буквой А.
15.12.2015

Данное занятие предназначено для воспитателей, логопедов, дефектологов, работающих в старших логопедических группах с детьми с ОНР, позволяет закреплять знания и представления о сезонных явлениях осени в городе, формировать словарь существительных по теме осень, учить подбирать и употреблять описательные прилагательные.

В документе представлен  индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка обучающегося по программе VIII вида в виде таблицы. В документе указаны направления и формы работы специалистов с обучающейся. Представлены особенности психического развития и рекомендации специалистов. 

Методические рекомендации могут быть полезны для учителей-дефектологов, работающих в специальной (коррекционной) школе с детьми со сложными нарушениями в развитии. Целью работы является формирование и развитие у глухих детей со сложными нарушениями в развитии (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени) навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи в пределах биологических возможностей каждого отдельно взятого ребенка. Тематический материал подобран с учетом развития жизненной компетенции. Подразумевается применение индивидуального клинико-психолого-педагогического подхода к каждому обучающемуся данной категории.

Выбор редакции

Четыре листа с заданиями не связаны между собой: «Назовите детали фартука», «Определите ручные стежки», «Загадки», «Кроссворд «Швейная машина»».

Материал предназначен для учителей-дефектологов, работающих в классах для детей с умственной отсталостью умеренной степени. Цель занятия: развивать зрительно-моторную координацию через упражнения в ходе различных видов деятельности.

Театрализованное представление по творчеству Александра Сергеевича Пушкина способствует более глубокому пониманию учащимися начальной школы творчества великого поэта, воспитывает любовь к слову, развивает творческий потенциал, позволяет примерить на себя роли пушкинских героев. 

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения дома, при обращении с электроприборами, газовыми установками, правилами общения через закрытую дверь с незнакомцами. Смогут проанализировать ситуацию, выстроить алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях.

Внеклассное мероприятие имеет целью воспитание духовно-нравственного человека с чувством национального самосознания, национальной гордости, уважения к другим народам, а также формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в духовном и гражданском служении своему Отечеству на основе знаний о подвигах земляков - адыгейцев в годы Великой Отечественной Войны. Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей и организаторов воспитательной работы в старших классах   общеобразовательных учреждений.

Урок составлен в соответствии с общеобразовательной программой Воронковой В.В., предназначен для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Целью урока является знакомство с первой частью произведения Б. Житкова "Про обезьянку" и краткой биографией писателя.

Данный ресурс можно использовать в индивидуальной, групповой, фронтальной работе по разным УМК.

Данный ресурс можно использовать в индивидуальной, групповой, фронтальной работе по разным УМК.

На занятии воспитанникам  показывается значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. У детей формируются умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады. Развивается  речь, зрительное восприятие, память,  логическое мышление. 

Один из вариантов индивидуального коррекционного маршрута развития ребенка. Диагноз — ОНР 3 ур.

Первый год обучения в группе компенсирующей направленности.

Цели:

  • закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
  • развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, устную речь;
  • воспитывать культуру общения, аккуратность при работе в тетрадях и на доске.

Статья рассказывает о видах деятельности учителя по профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ. Профессиональная ориентация осуществляется при прохождении программного материала по географии в 6-9 классах специальной коррекционной школы VIII вида.

Материал содержит сравнительные показатели обучающихся с умственной отсталостью (на примере легкой степени психического недоразвития) и с задержкой психического развития (на примере ЗПР церебрально-органического происхождения по классификации К.С.Лебединской).

Повторительно-обобщающий урок по математике во 2 классе, направленный на совершенствование вычислительных  умений, умение выбирать схему соответствующую задаче, записывать решение арифметической задачи по действиям, находить закономерность в построении ряда чисел, находить признак, по которому можно разбить данные числа на группы (классификация объектов).