Конспект урока "Структура и система языка" для учителя. Цель: обобщение и систематизация теоретического материала. Задачи: показать межпредметные связи русского языка с литературой, этикой; воспитывать положительное отношение к знаниям; создать условия для формирования интереса учащихся к русскому языку.
В настоящее время система школьного образования в стране переживает переломный момент, обусловленный глубокими содержательными и структурными изменениями в нашем обществе, а также в мировом пространстве. В свете новых подходов области профессиональных компетенций учителя расширяются.
На уроке русского языка привлечь внимание школьников к важности понятия "свет", ознакомить с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам. Совершенствовать навык применения слова "Свет" и его словосочетаний в практике речевого общения. Укрепить и расширить знания о языковой норме слова.
Урок для учащихся 6 класса, в котором разбираются стихотворения А. Мнацаканова и Р. Нехаева — современных поэтов. Во время урока определяются ключевые моменты стихотворений, тема, идея. Урок построен в форме беседы, где участвуют подготовленные ученики из класса, которые читают стихотворения поэтов, разбирают иллюстрации к этим стихотворениям. Цель данного урока: привить интерес школьников к поэзии, современной литературе, а также побудить учащихся к дальнейшему чтению поэтических произведений.
Данный урок входит в большой раздел «Части речи, их формы, правописание» и является заключительным в подразделе «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
В данной статье идет речь об особенностях преподавания русского языка как иностранного студентам инофонам в высших учебных заведениях. Обращается особое внимание на те трудности при изучении предмета, которые испытывают обучающиеся. Даются некоторые рекомендации по построению занятий и отбору грамматических заданий.
Рабочий лист "Анкета литературного героя" поможет учащимся создать полную характеристику героя. Можно распечатать шаблон и заполнять его на уроке во время чтения и обсуждения произведения. Отдельные пункты можно использовать в качестве домашнего задания или самостоятельной работы в классе. Такая работа интереснее, чем просто характеристика героя. Учащиеся могут предлагать свои пункты анкеты.
Урок проводится в начале изучения темы "Правописание союзов". В начале урока обобщается известная информация о союзе как части речи. Затем обучающиеся учатся различать союзы от самостоятельных частей речи по общим грамматическим, морфологическим признакам и синтаксической роли. На этапе "Применения нового знания" заполняют таблицу, в которой указывают приёмы, позволяющие различать союзы от сочетания слов. Далее ученики выполняют самостоятельную работу, применяя полученные знания на практике. В конце урока проводится цифровой диктант. Приёмы, с которыми семиклассники знакомятся на данном уроке помогут в написании других союзов.
В данной статье рассматривается вопрос о значении имени собственного в рамках современной лингвистики. Автор анализирует основные особенности прозвищ как особый вид антропонима.
В одном из своих интервью президент Российской академии образования Николай Дмитриевич Никандров отметил: «…педагогические технологии плюс творчество – это то, что нам надо». Эти слова могут служить девизом моей работы« Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умение составлять предложения из слов, употреблять знак препинания согласно интонации предложения, проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложения на письме.
В статье рассматривается рефлексивный цикл совместной педагогической практики "Исследование урока" (Lesson study), его особенности и возможности для современного учителя.
«Современный мир, характеризующийся высокой скоростью смены разнообразной, несистематизированной информации, формирует соответствующее ему мышление, позволяющее индивиду успешно жить и развиваться в нем. Такое мышление называют клиповым. Оно характеризуется поверхностностью, образностью, интуитивностью», - утверждает педагог Е.Ю. Ривкин.
В статье описываются практические приемы развития навыков смыслового чтения на уроках литературы.
Статья о величайшей личности осетинского народа, о человеке, который родной для каждого осетина.
В Законе РФ об образовании среди основных принципов есть следующий пункт: «Акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям».
Цель данной образовательной концепции - формирование личности, способной к успешной социализации, подготовленной к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора.
Вводный урок, в котором дано понятие авторской песни.
Задачи: рассказать о «поэтическом буме» шестидесятых годов; познакомить учащихся с особенностями бардовской песни.
Материал полезен для учителя, работающего по ФГОС в 9 классе.
Цели урока: дать целостное, комплексное представление о деепричастии, сравнивая его с другими частями речи; развивать умение правильного употребления причастия в речи; способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
Цель занятия: стимулировать интерес к изучению литературы и истории.
Коммуникативная компетенция предполагает полноценное речевое общение во всех сферах человеческой деятельности. Основное умение, которое формируется в рамках данной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности, которая включает в себя знание основных понятий лингвистики: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.
В данной статье рассматриваются школьные прозвища распространенные в Республике Крым. В процессе исследования были сформированы семантические группы и в заключении раскрываются особенности школьных прозвищ Республики Крым.
Для учащихся 8 класса (школы 8 вида) конспект интегрированного урока истории и литературы.
Цели урока: познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта, раскрыть идейную направленность поэзии, формировать навыки анализа текста поэтических произведений, конспектирования излагаемого материала, работы со словарями различного типа, совершенствовать навыки выразительного чтения.
В этой статье анализируются антропонимы и их история развития под влиянием исторического изменения окружающего мира. Рассматривается структура антропонимов на примере крымскотатарских онимов.
Урок литературы в 8 классе с презентацией. Урок-игра по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка".Закрепление навыков работы с текстом и дополнительной литературой, деталью художественного произведения, образом литературного героя, жанром эпического произведения, изобразительно-выразительными средствами, теорией литературы.
«Удивительный и трудный мир крестьянских детей» (стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»).
Сегодня в отечественной системе образования идут процессы качественного обновления, что усиливает личностный, культурологический потенциал. Современное образование предполагает последовательное развитие личности, направленное на создание системы научных и практических знаний, умений, которые могли бы помочь учащимся активно участвовать в жизни своей страны.
Интерактивное пособие «Джонатан Свифт» предназначено для обучающихся 5-7 классов. Цель работы - акцентирование внимания на предстоящем юбилее автора и активизация интереса к его произведениям, а также активизация детского чтения приключенческой литературы.