К уроку


Современное образование требует внедрения новых технологий в учебный процесс. Мультимедийные ресурсы становятся важным инструментом для преподавателей, особенно на уроках литературы, где анализ художественного текста играет ключевую роль. Применение мультимедийных технологий помогает сделать изучение литературы более увлекательным, интерактивным и продуктивным.

21.07.2024

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить картины жизни и творчества А. Платонова, утопические идеи его произведений и особый тип платоновского героя с использованием методики интеллект-карт.

Цель урока: на основе текста I главы провести анализ и поэтики раннего творчества В. Маяковского; определить идейный смысл поэмы, суть лирического «я», понять функцию изобразительных средств в создании образа лирического «я».

Файл-помощник для написания итогового сочинения. Данная разработка может быть полезной, если обучающиеся испытывают трудности в понимании структуры и задач отдельных композиционных элементов сочинения.

Методическое издание адресовано учителям русского языка и литературы образовательных организаций. В настоящем методическом издании предложены методики и приемы формирующего оценивания, в частности критериальное оценивание, которое способствует развитию у школьников критического мышления и формированию объективной самооценки. Практическая значимость авторской методологии заключается в организации и формировании учебно-методической среды для обучающихся. Ценность пособия заключается в том, что автором по результатам работы подведены итоги, проанализированы положительные стороны применения формирующего оценивания.

На уроках литературы важно не только читать тексты, но и глубже понимать и анализировать их содержание. Один из эффективных методов для развития навыков смыслового чтения и структурирования мыслей является использование схематической памятки в форме фишбоуна. Фишбоун (или диаграмма Исикавы) помогает систематизировать и визуализировать различные аспекты текста, что способствует глубокому анализу и интерпретации литературных произведений.

С развитием информационных технологий учебный процесс значительно изменился, и теперь учителя имеют доступ к множеству инструментов и ресурсов, которые могут значительно обогатить обучение литературе. Онлайн-платформы стали неотъемлемой частью современных учебных курсов, предлагая широкие возможности для обсуждения и анализа художественных текстов на уроках литературы в 11 классе. В этой статье мы рассмотрим, какие платформы можно использовать и какие выгоды они приносят.

Конспект урока литературы в 11 классе «Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века» с использованием технологий дифференцированного обучения. Цель урока: освоение умений и навыков создания и проведения презентации проекта по литературе начала ХХ века, развитие аналитического мышления и креативных способностей учащихся.

Одна из ведущих задач современного образования- формирование функциональной грамотности. Один из ведущих приемов реализации метапредметных результатов и развития функциональной грамотности – сторителлинг.

Онлайн-тестирование предназначено для учащихся 9 класса. Проверяется знание биографических сведений Лермонтова. Задания составлены с выбором одного правильного ответа.

Данный материал использовался на открытом уроке в 5 классе для обобщения изученного материала по теме "Имя существительное".

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди («Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Красною кистью…» (из цикла «Стихи о Москве») и др. )» с применением технологии интеллект-карт.

Педагогические мастерские на уроках русского языка и литературы представляют собой инновационный подход, направленный на активное участие учеников в процессе обучения. Этот метод не только стимулирует творческое мышление и самовыражение, но и способствует глубокому усвоению материала. В данной статье мы рассмотрим, какие конкретные методики и приемы педагогических мастерских могут быть успешно внедрены на уроках русского языка и литературы в младших и средних классах.

Цели урока: познакомить учащихся с основными социально-философскими проблемами, затронутыми в произведениях И.А. Бунина, развивать умение анализировать тексты и выявлять в них социальные и философские аспекты, способствовать формированию критического мышления и способности к обоснованным выводам.

Разработка урока русского языка соответствует требованиям ФГОС СОО. В процессе урока учащиеся при помощи учителя формулируют правило и алгоритм определения орфограммы.

Материал будет полезен для учителей русского языка при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Цель: определение принадлежности текста к стилю речи по ситуации высказывания.

Цель урока: исследование темы России и родного дома в лирике С.А. Есенина через использование технологии «задания поискового характера».

Уроки литературы в старших классах не только направлены на изучение литературных произведений, но и на развитие критического мышления, аналитических способностей и творческого подхода учащихся. Развивающее обучение становится важным инструментом в достижении этих целей, поскольку оно активно включает учеников в процесс исследования и понимания литературы. Давайте рассмотрим, какие методики и приемы развивающего обучения могут быть успешно применены на уроках литературы, а также представим конкретные примеры их использования.

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Страницы жизни и творчества Н.А.Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь»» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить жизнь и творчество Н.А. Островского, историю создания и идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь» с использованием методики интеллект-карт.

Презентация к уроку-викторине «Односоставные предложения». Урок проводится после изучения темы. Важно обобщить и систематизировать материал перед контрольной работой. Тема сложна для детей, поэтому игровая форма уместна для восьмиклассников.

Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР" для 5 класса. 

Чтение с остановками и Вопросы Блюма - это методы, которые активно применяются на уроках русского языка и литературы для стимулирования глубокого анализа текстов, развития критического мышления и формирования учебной мотивации у учащихся. Эти подходы не только способствуют более глубокому пониманию литературных произведений, но и помогают развивать навыки анализа, синтеза и оценки информации.

В современной образовательной практике проектная и исследовательская деятельность занимают важное место, особенно на уроках русского языка и литературы. Эти методы не только способствуют глубокому усвоению материала, но и развивают критическое мышление, творческие способности и навыки самостоятельной работы у учащихся. В данной статье рассмотрим, какие конкретные примеры проектной и исследовательской деятельности можно использовать на уроках русского языка и литературы в 11 классе и какие преимущества они предоставляют.

С развитием цифровых технологий и доступа к интернету социальные сети и блоги стали неотъемлемой частью жизни молодежи. Каково их влияние на уроки литературы в 11 классе, где основной акцент делается на анализе и восприятии классических и современных литературных произведений?

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «История создания поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить историю создания поэмы А.А. Ахматовой «Реквием», проанализировать её содержание и смысл названия, используя методику интеллект-карт.

Презентация к уроку-викторине «Причастия и деепричастия». Урок проводится после изучения темы. Важно обобщить и систематизировать материал перед контрольной работой. Тема сложна для детей, поэтому игровая форма уместна для семиклассников.

Презентация к уроку русского языка "Правописание непроверяемых гласных в корне слова" для 5 класса.

Технология концентрированного обучения, известная также как методика «погружения в процесс изучения языкового явления или художественного материала», является эффективным инструментом для глубокого и систематического изучения литературных произведений и языковых явлений на уроках русского языка и литературы. Основной идеей этой методики является полное погружение учащихся в анализ и интерпретацию текста, что способствует более глубокому пониманию и усвоению материала.

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Своеобразие сюжета повести А.И. Куприна "Олеся». Художественное мастерство писателя» с применением технологии критического мышления.