Коллин Маклафлин, профессор факультета образования Кембриджского, Университета и Директор по образовательным инновациям, объясняет как сходятся между собой традиции и инновации в сфере образования.
В Швейцарии, в каждом из 26 регионов страны своя система образования, независимая от других. Если возникают инициативы по национальному онлайн-образованию, то они чаще всего имеют локальный характер. Ко всему прочему, все больше независимых деятелей начинают увлекаться современными образовательными технологиями. В ответ на эту тенденцию, в Федеральной политехнической школе Лозанны был запущен инкубатор с 45 стартапами в сфере образовательных технологий.
Система образования Республики Беларусь находится в постоянном совершенствовании. С распада СССР школьное образование перешло сначала на 11-ти, затем 12-ти летнее. В 2009 году Министерство образования решило вновь вернуться к одиннадцатилетнему образованию в школе. С 2002 года в Беларуси введена 10-ти бальная система оценки знаний на всех уровнях образовательной системы. Правительство уделяет особое внимание социальному, идеологическому воспитанию подрастающего поколения, развитию его интеллектуального уровня.
Словацкая республика (столица — Братислава) совсем недавно появилась на карте Европы. Образование Словакии связано с политическими процессами, захватившими Центральную Европу в конце 80 – начале 90-х гг прошлого века. Эта маленькая страна (население — 5 млн) возникла в 1992 г. в результате разделения бывшей Чехословакии. Тем не менее система образования своими корнями уходит в позднее Средневековье.
На первый взгляд, турецкое образование кажется обычным. Детишки ходят в школу, учат уроки, выполняют домашнее задание и сдают экзамены. Но при более близком рассмотрении оказывается, что в турецких школах все не так просто и гораздо интереснее по сравнению с нашими российскими учебными учреждениями. Другие традиции, другая культура и совершенно иное представление об окружающем мире складываются у детей не только под влиянием домашнего и школьного воспитания, но и общей идейной направленности обучения.
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии известно своими колледжами и высшими учебными заведениями. Соединение традиций и новых технологий— «козырная карта» образовательной системы этого государства.
С приобретением независимости система образования в Узбекистане изменилась существенным образом: была проведена полномасштабная реформа, в которой во главу угла была поставлена забота о подрастающем поколении, о духовном, нравственном и физическом развитии детей. Что представляет собой образование в Узбекистане сегодня?
Руководство Грузии понимает, что основной ресурс страны — это интеллектуальный потенциал граждан, и направляет свои реформы на систему образования, строя ее по примеру американской и европейских систем. В то же время в образовании различимы явные признаки советской системы.
Современная модель индийского школьного образования основывается на принципах, заложенных во время правления британских колонизаторов. Реформатором образовательного процесса в Индии считается лорд Томас Бэбингтон Маколей, чья деятельность приходилась на 30-е годы ХIХ века.
Об индийском образовании, как и о многих других аспектах жизни в этой удивительной стране, нельзя говорить обобщенно. Ученые из Индии продолжают удивлять своими достижениями в сфере медицины, информационных технологий и космических исследований в то время, как миллионы обитателей индийских трущоб до сих пор не умеют читать. И дело вовсе не в том, что образование обходится безумно дорого — наоборот, для беднейших слоев населения предоставлены бесплатные государственные школы, но для многих покупка школьной формы, учебников и других принадлежностей оказывается непосильным финансовым обязательством. Поэтому в этой статье речь пойдет об образовании для детей из индийских семей, принадлежащих к среднему классу.