Преподавание музыки
ГлавнаяСтатьиПреподаваниеПреподавание музыки (всего статей: 5)

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

27.09.2016

Первое соприкосновение с музыкальным искусством играет огромную роль в формировании музыкальных вкусов и отношении к самому искусству. Часто именно от начального этапа в музыкальной педагогике, самого сложного и наиболее ответственного, зависит, будет ли ребенок профессиональным музыкантом, горячим любителем музыки или навсегда останется к ней равнодушным. Как превратить процесс чисто технического, художественного обучения в процесс эстетический? Чтобы обучение приносило чувство радости и удовольствия, делая человека отзывчивым на красоту, восприимчивым к прекрасному в природе и искусстве?

"Мутация" в переводе с латинского языка означает «перемена, «смена», но отнюдь не ломка, как это часто считают. Приблизительно в возрасте 13-14 лет весь организм мальчика начинает бурно расти под влиянием усиленной деятельности эндокринных желез, начинается период полового созревания. 

Основное направление уроков музыки — не разговоры о музыке, а формирование личного творческо-исполнительского опыта. Под этим нужно понимать не только опыт пения детских песенок, но исполнение вокальных произведений — арий, романсов, фрагментов из опер и пение фрагментов из инструментальных произведений — сонат, симфоний, увертюр, концертов, пьес и т.д. Также необходимо искать подходы не только к серьезной вокальной работе на уроках, но и инструментальной. Автор статьи делится собственным опытом вовлечения детей в вокальную и инструментальную работу на уроках.

Слово  концертмейстер  состоит из двух слов: концерт и мастер (в переводе с немецкого meister — мастер). Имеет оно два значения. В оркестре так называется самый лучший из музыкантов какой-либо группы оркестра, который словно ведет за собой участников этой группы. Если в симфоническом произведении встречается сольный эпизод для какого-то инструмента, то исполняет его именно  концертмейстер.