Подготовка к драматизации и ее постановка во второй младшей группе детского сада существенно отличается от работы с детьми в средней и старшей группах (см. подробнее Драматизация в старшей группе детского сада и Драматизация в средней группе). Главным образом это связано с тем, что малыши еще умеют и знают не так много, как более старшие ребята.
Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.
Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности, а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок — драматизации сказок в детском саду.
Чтобы уроки литературы стали эффективнее и увлекательнее, можно разнообразить их, включив в них элементы драматизации художественного произведения. Совместное творчество учителя и учеников создает атмосферу доверия, стимулирует познавательную деятельность, благотворно влияет на психологический климат в классе.
Немногие дети с удовольствием идут на уроки иностранного языка, ведь изучение новых слов, особенностей построения фраз другого языка — нелегкое занятие. Метод драматизации поможет провести интересный урок, вовлечь детей в игру, в ходе которой обучение станет творческим и увлекательным.
Драматизация — это один из методов обучения, который позволяет творчески решить многие образовательные и воспитательные цели и задачи. Возникнув на стыке серьезных сфер — литературы и театра, она, в то же время, основывается на простейшем виде деятельности — игре. Именно такое сочетание способствует тому, что воздействие драматизации на ребенка достаточно эффективно.
Метод можно применять как в дошкольных, так и школьных образовательных учреждениях. Однако очевидна большая эффективность его использования при работе с дошкольниками.